Применение методов группового обучения на уроке Учитель: Ермакова Н.В.
Необходимость применения методов группового обучения Как избежать монотонности, рутины на уроке? Что можно сделать, чтобы ученики с разным потенциалом приобрели как можно знаний, умений и навыков? Как обеспечить эффективную работу каждого из учеников?
Преимущества группового метода обучения Интенсификация учебного процесса. Разноуровневый подход к преподаванию иностранного языка. Повышение мотивации ученика к изучению предмета.
Принципы группового обучения Социальное взаимодействие Позитивная взаимозависимость Личная отчетность Равная доля участия каждого
Предпочтительно формировать группы по 4 человека Такое деление позволяет организовать наиболее эффективную работу в парах внутри одной группы: каждый из участников группы может последовательно работать в трех разных парах ( принцип социального взаимодействия)
Принцип позитивной взаимозависимости Успешное выполнение работы всей группы зависит от результатов работы каждого из участников этой группы
Принцип личной отчетности Публичное выступление каждого ученика группы должно являться необходимым условием презентации результатов работы
Принцип равной доли участия каждого Работа в группах должна быть спланирована таким образом, чтобы обеспечить участие каждого в равной степени
Для успешного выполнения работы всей группой необходимо Расположить участников группы за одним столом; Построить задание таким образом, чтобы каждый из участников группы получил лишь часть материала; Закрепить за каждым определенную роль; Перед началом работы разработать эмблему или любой другой объединяющий опознавательный знак (девиз, флаг) – участники группы ощущают себя частью единого целого; Представить единый продукт своей деятельности всей группой;
Проблема формирования групп Ученики должны знать, с какой целью они будут работать в группах Сколько времени будет затрачено на работу в группах Каковы преимущества работы совместно с другими учениками в рамках именно этого предмета Ученики должны знать ,что они могут оказаться в группе не со своими друзьями, но это не означает, что между членами группы не должно быть взаимоуважения и взаимопомощи
Типы групп Разнородные ( один «сильный», два «средних», и один «слабый») Однородные ( девочки, мальчики) Базовая ( на длительный срок) Произвольная ( по цвету глаз, волос, знаку зодиака)
Использование групповых форм и методов работы представляется возможным в 25 % учебного времени
Не стоит забывать, что основным звеном этой деятельности является ребенок с его личностными особенностями.
К. Роджерс : «Я буду рядом с тобой , но я не буду вторгаться в твой внутренний мир. Я буду поддерживать и подбадривать тебя, чтобы ты пробовал что-то новое, чтобы ты рисковал на пути к познанию. Но я никогда не буду толкать тебя силой»