ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ УМК «Перспективная начальная школа»
«В содержании образования особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях».Федеральный компонент стандарта государственного образования«Одной из ключевых компетенций является формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач». Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу В результате изучения курса математики, ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах, минутах); решения задач, связанными с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание); оценки размеров предметов «на глаз»; самостоятельной конструкторской деятельности (с учётом возможностей применения разных геометрических фигур).
Результаты международного исследования PIZA – 2003«Большие трудности при решении задач вызывает привлечение собственного опыта учащихся или знания из других областей. Школьники не владеют навыками работы со сложно организованными фрагментами информации… Эти «дефициты» в целом в наиболее общем виде могут быть определены как следствие жесткой «привязки» предметных способов действий учащихся к типу заданий и задач, а также обучающих материалов, применяемых в отечественной образовательной практике».
Основные особенности учебных задач, препятствующие овладению «конкретными способами деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях»:Задачи разбиты на темы и типыОграниченность методов и приемов обучения их решениюСвязные сплошные тексты задачПреимущественно текстовое представление данныхТребование точного единственного ответаПоследовательность задач определяется принципом от простого к сложному
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - интергационная часть курса математики (2 – 4 классы) в УМК «Перспективная начальная школа»ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ – элективный курс для начальной и средней школы (2 – 6 классы)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА (2 класс)МЫШЬ-МАЛЮТКА Обычно наших соседей – мышей – мы видим редко. Однако они распространены по всей земле. Самая маленькая из мышей, живущих в России – мышь-малютка. Длина тела взрослой мыши не более 7 см. Это существо с темно-рыжей шерсткой живет среди влажных луговых трав. Малютка настолько ловкая и проворная, что Питается зернами прямо из созревших колосьев.Задание 1. Поместится ли мышь-малютка на твоей ладони? Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши. Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА, 6 классРЫСЬ БЕЛОВЕЖСКОЙ ПУЩИПознакомься с результатами исследованиями численности популяции рыси на территории Государственного Национального парка «Беловежская пуща», представленного специалистами этого заповедника в 1995 году. Исследование численности популяции рыси на территории Государственного Национального парка «Беловежская пуща»ВведениеРассматривая изученность рыси Беловежской пущи можно отметить, что постоянные целенаправленные экологические исследования численности рыси стало проводиться лишь с 1980 года. Имеются сведения только по отдельным вопросам питания и численности рыси.МетодыУчеты рысей в зимний период проводились одновременно с учетом диких копытных двухдневным поквартальным подсчетом следов. По материалам учетов выявлялись места лежек хищников и для отдельных видов стайность. Дополнительно стайность рыси определялась регулярными (после выпадения снега) наблюдениями на маршрутах, опросом лесной и егерьской служб хозяйства.Результаты исследованийЧисленность вида рыси, за весь период подвергалась значительным колебаниям. ЗаключениеОдной из причин колебаний явилось прямое преследовании человеком – разрешенная охота на рысь. С 1985 года было прекращено интенсивное преследование этого вида. С 1992 года охота на рысь как на редкий вид, занесенный в Красную книгу, была запрещена полностью.
Задание 1. Вычисли изменение численности популяции рыси за каждый год. При этом, увеличение численности обозначь положительным числом, уменьшение – отрицательным. Результаты вычисление занеси в таблицу. Задание 2. Построй диаграмму, указав на ней изменение численности популяции рыси. Задание 3. Перечисли периоды наибольшего увеличения численности популяции рысей. Перечисли периоды наибольшего уменьшения численности популяции. В какой период численность популяции не изменялась?Задание 4. Можно ли сказать, что к 1995 году численность популяции рысей стала стабилизироваться? Как ты считаешь почему? Задание 5. На каком уровне стала стабилизироваться эта численность? Как ты считаешь почему?