* «Портфолио как инструмент развития образовательного учреждения» 900igr.net
Направление развития региональной московской системы оценки качества образования : создание Московского Регистра качества образования - единой информационной системы, интегрирующей информационные данные по результатам различных процедур оценки качества образования в городе Москве для подготовки ежегодного аналитического доклада о качестве московского образования. Столичное образование – 5
Ученик Учитель Школа Московский регистр качества образования Московский регистр
Ученик Портфолио ученика Цель: доказательство прогресса обучения, по приложенным усилиям и материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности.
Портфолио Ученика Портфолио ученика в окружном проекте «Ученик года -2010» Школьный тур 21 человек оценивание Окружной тур 10 человек
Портфолио учителя Учитель Цель: проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста
Портфолио учителя Учитель 2006 г 2007 г 2008 г 2009 г подано получено подано получено подано получено подано получено Грант Президента РФ 76 71 131 55 121 49 100 64 Грант мэра Москвы 121 28 74 42 37 19 90 31
самопрезентация школьного качества образования, направленная на создание конкурентоспособного имиджа ОУ Портфолио школы Портфолио школы
Портфолио школы Портфолио школы 2006 г 2007 г 2008 г Грант Президента РФ 22 25 22
Портфолио школы Работа над портфолио школы в Южном округе С 1998 г. по настоящий момент – Информационная карта ОУ, разработанная лабораторией основ управления ОМЦ С 2009 г. – перевод Информационной карты ОУ в электронный вариант Определение рейтинга ОУ по различным основаниям
Структура Перечень разделов, входящих в портфолио школы, определяется Управляющим и Педагогическим советами и закрепляется локальным актом образовательного учреждения Перечень может быть расширен или сокращен в зависимости от целей использования портфолио Портфолио школы
Структурные элементы Портфолио школы
Портфолио ЗАПРОСЫ Характеризует динамику реализации образовательных запросов, предъявляемых школе со стороны основных потребителей образовательных услуг
РЕСУРСЫ Портфолио характеризует динамику развития в течение учебного года ресурсного обеспечения образовательного процесса, оказывающего непосредственное влияние на качество образования в образовательном учреждении
Портфолио Образовательного процесса характеризует динамику и развитие взаимодействия субъектов образования в ходе достижения целей, заявленных в программных документах образовательного учреждения
портфолио Методическая деятельность характеризует структуру методического обеспечения образовательного процесса и устанавливает степень его соответствия заявленным целям образования
характеризует структуру воспитательной системы и устанавливает степень её соответствия заявленным целям образования в школе портфолио Воспитательной системы социальное взаимодействие , родительское партнерство
портфолио характеризует динамику измеряемых образовательных результатов, полученных в течение учебного года в процессе освоения программ общего образования, реализуемых школой по запросу основных потребителей образовательных услуг
портфолио характеризует годовую динамику значимых личных успехов учащихся, учителей, классных коллективов, команд, коллектива школы в целом, достигнутых во внеурочной деятельности
портфолио характеризует годовую динамику всех видов отзывов (положительных и побуждающих к осмыслению и изменениям) , полученных лично субъектами образовательного процесса и в целом образовательным учреждением по всем направлениям их деятельности
портфолио характеризует годовую динамику реализации программы «Здоровья», где основными показателями будут: уровень сохранности здоровья учащихся, уровень травматизма по школе, а также степень сформированности здорового образа жизни
портфолио характеризует годовую динамику по созданию, поддержанию и развитию мер по обеспечению безопасности образовательного процесса
Технология формирования Портфолио школы формируется коллективно. Закрепляется решением Педагогического совета школы. Педагогическим советом определяются сроки наполнения и сроки отчетности по формированию портфолио школы. Портфолио школы
Оценка качества созданного портфолио Процедура оценивания портфолио школы является открытой и доступной для всех потребителей образовательных услуг. Портфолио школы оценивается 1 раз в год в сроки, установленные Управляющим Советом школы. неформальная экспертная оценка формальная экспертная оценка коллективная оценка: педагогов, родителей, учащихся, социума, представителей органов управления образования
Школа Портфолио школы сегодня: - стимул для повышения рейтинга школы в глазах основных потребителей образовательных услуг; - механизм для определения уровня готовности ОУ к новому учебному году; - управленческий ресурс, позволяющий сократить временные и интеллектуальные затраты; - информационно-аналитическая база данных, позволяющая в короткие сроки готовить необходимые материалы для представления в различные конкурсные комиссии.
На сайте ЛКО ОМЦ размещены: - библиография по вопросу портфолио ученика, учителя, образовательного учреждения (300 наименований); 30 статей по теме; список интернет ресурсов; Разработан вариант технической поддержки (использование сайта образовательного учреждения для оценки одного из разделов портфолио) Осуществлено практическое знакомство с вариативной структурой портфолио ОУ в рамках обучения молодых директоров школ на выездной учебе в УЦ «Паведники». Методическая поддержка
ГОУ ЦО №№ 548, 936, Гимназия №1526, Многопрофильный лицей №1553, НОУ ЦО «Наследник», ЦО «Школа здоровья «Самсон», лицей «Столичный» Портфолио школы Лучший опыт работы с портфолио школы
Достоверность, полнота и функциональность материалов, входящих в портфолио, является обязательным условием для использования данного инструмента!