ПОРТФОЛИО как форма организации самостоятельной работы студентов 900igr.net
ПОРТФОЛИО как форма организации самостоятельной работы — это коллекция самостоятельных работ студентов за определенный период времени (обычно за семестр или учебный год), которая рассматривается: либо с точки зрения прогресса студента, либо с точки зрения соответствия учебной программе и стандартам обучения.
Портфолио является формой «аутентичного оценивания» образовательных результатов по продукту созданному обучающимся в ходе: учебной, творческой, социальной и других видов деятельности
Понятие «аутентичное оценивание» Во многом равнозначно: термину - «подлинная оценка» термину - «оценивание реальных достижений учащихся»
Классификация портфолио по характеру и структуре материалов: ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ ИЛИ РАБОЧЕЕ ПОРТФОЛИО ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО ПОРТФОЛИО ПРОЦЕССА ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО
Классификация портфолио по целям учебной деятельности ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК ДОСТИЖЕНИЙ ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК ОТЧЕТ ПОРТФОЛИО ДНЕВНИК САМООЦЕНКА
Что будет входить в портфолио? Постановка и обоснование целей будущего обучения. Схемы индивидуальных и групповых проектов. Домашние работы. Результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий. Самооценка.
Что будет входить в портфолио? (продолжение) Результаты групповой работы (черновики, схемы). Процесс решения учебных задач. «Рефлексивные журналы». Проекты. Письменные работы. Краткие заметки, связанные с ходом выполнения письменных работ. Аудиокассеты с записями речей, вопросов, диспутов, песен обучающихся. .
Что будет входить в портфолио? (продолжение) «График-органайзеры» (схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы.). Вопросы, возникающие у студента в процессе работы Записи в «бортовом журнале». Компьютерные программы. Описание лабораторных экспериментов. Образцы изобразительного творчества. Видеофрагменты. Достижения и успехи (Грамоты, гранты, знаки отличий и т.п. )
Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио? — Работа обучающихся оценивается в русле курса, поэтому окончательный вариант портфолио не оценивается. — Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных преподавателем и студентами (защита портфолио). — Каждая составная часть портфолио оценивается отдельно, на основании критериев, сформулированных заранее. — Некоторые части портфолио объединяются и студент их предъявляет преподавателям, обучающим его в следующем учебном году (семестре). — Портфолио, заверенный администрацией, используется студентом во время поступления на работу.
Как будет выглядеть портфолио? — Наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента. — Наличие четко сформулированного оглавления (с номерами страниц и т.д.). — Соответствие содержания оглавлению. — Письменное введение в каждую главу, входящую в портфолио (студент объясняет, почему он решил работать над этой темой и описывает свои мысли и чувства в этой связи). — Самооценка портфолио самим обучающимся.
Какие разделы может содержать портфолио ? 1. Резюме – представление себя. 2. »Я концепция» саморазвития - здесь полезно поразмышлять и ответить на следующие вопросы: -каковы приоритетные цели моей жизни, цели обучения в данном ОУ, чего я хочу достичь и т.п.? 3. Самостоятельные работы: - текущие контрольные и зачетные работы; - эссе на разные темы ; - кейсы и их решение; - проекты разработанных студентами учебных программ,модулей, конкретных дел ; - материалы собственного микроисследования по 1-2 актуальным проблемам и др.
Какие разделы может содержать портфолио ? 4.Это интересно-проблемные вопросы, тезисы и высказывания, затрагивающие актуальные проблемы теории и практики конкретной науки. 5. «Цикада цитат» - высказывания великих людей о научных проблемах, педагогической деятельности, педагогике, образовании, обучении, воспитании. 6. Голоса- авторские статьи (их фрагменты) из журналов, газет и книг по актуальным проблемам науки и практики.
Какие разделы может содержать портфолио ? 7. Полезные советы - собираются те советы, которые могут пригодиться в жизни, в профессиональной деятельности, в семейном воспитании. 8. Свод этических правил на основе принципа «Не навреди».. 9. Библиография – перечень прочитанного с краткой аннотацией (резюме)каждого. 10. Словарь, глоссарий. 11.Самооценка портфолио самим студентом. 12. «Отзыв о портфолио». ( автора отзыва выбирает сам студент). 13. Что еще………………………………..