Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов
Социально-государственный заказ – создание качественно новой системы образования на основе развивающей парадигмы через реализацию системно-деятельностного подхода средствами вариативных УМК
Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС 2-го поколения)
Приоритетом начального общего образованияв условиях реализации ФГОС 2010 г становится собственная деятельность ученикаи овладение школьникамиуниверсальными способами деятельности(универсальными учебными действиями)
Позиционирование учителяПедагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока
Позиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей“со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку:не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Системно-деятельностный подходОсновной результат – развитиеличности ребенка на основеучебной деятельностиНачальная школа: преобразованиевнешней предметной деятельностиво внутреннююОсновная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действиестановление ученического сообщества,формирование универсальных способов действий
Деятельностный подход призван обеспечивать системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания.
Системно-деятельностный подходдаёт возможностьреализовать переход От определения цели обучения как усвоения ЗУН к определению цели обучения как формирования умения «учиться»От стихийности деятельности ученика к её целенаправленной организацииОт ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к осознанию учебной деятельности младшим школьникомОт индивидуальной формы усвоения ЗУН к признанию ведущей роли учебного сотрудничества как способа обучения в «зоне ближайшего развития» каждого ребёнка
Основные характеристики системно-деятельностного подхода Процесс обучения есть всегда обучение деятельностиПроцесс обучения – всегда творческийОбучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя
Планируемые результаты обучения
Планируемые результаты обучения внутренняя позициямотивациянравственно-этическая оценкаПознавательныезнаково-символи-ческие средствалогические действия и операциипостановка и решение проблемКоммуникативныесотрудничество и кооперацияучет чужой позицииадекватная передача информацииконтекстная речь и постановка вопросововладение предметными знаниями, умениями, навыками
Планируемые результаты обучения внутренняя позициямотивациянравственно-этическая оценкаПознавательныезнаково-символи-ческие средствалогические действия и операциипостановка и решение проблемКоммуникативныесотрудничество и кооперацияучет чужой позицииадекватная передача информацииконтекстная речь и постановка вопросовРегулятивныецелеполаганиепланированиепрогнозтрование контрольКоррекцияоценкасаморегуляция
Ребенок – центральная фигура образования
Окружающий мир. 2 класс.Урок по теме «Изучение окружающего мира при помощи приборов и инструментов. Термометр.»Цели: обучающаядать представление о назначении основных приборов и инструментов в хозяйственной и научной деятельности человека;изучить устройство термометра и правила пользования им развивающаяразвивать общеучебные умения: сравнение, анализ, рассуждение, умение работать в паре, пользоваться источниками информации об окружающем мире; воспитывающаяучить анализировать и оценивать свои поступки, считаться с мнением своих товарищей.
Литературное чтение. 3 класс.« Чудеса волшебной сказки на материале арабской сказки «Аладдин и волшебная лампа»Цели урока: путём коллективного анализа выявить общие закономерности волшебной сказки в национальных традициях;в контексте вопросов и рассуждений побудить детей вспомнить, в каких ещё сказках встречается похожий сюжет, герои, волшебные предметы, описание чудес;Обнаружить в сказках черты древней мифологии, веры в волшебные металлы, числа, прохождение героя через испытания для того, чтобы стать настоящим членом рода (племени).
Ребенок – центральная фигура образования