Педагогическая лаборатория
«Как сделать класс управляемым?» Много чего я научился у своих наставников, ещё больше – у своих товарищей, но наибольше – у своих учеников. Талмуд В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика клоуна и циркового коня, которого год за годом гоняют по кругу. Максим Звонарёв, российский журналист. По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. Александр Ботвинников, инженер, переводчик
Лаборатория – это научное учреждение, где идет неспешная, кропотливая работа над новыми достижениями. Лаборатория – это научное учреждение, где идет неспешная, кропотливая работа над новыми достижениями. Урок - научная лаборатория для учителя. «Умный человек и на чужих ошибках учится и свои старается не повторять.»
Советы учителю 1. «Перед уроком – «минута общения» Как театр начинается с вешалки, так и урок начинается ещё до звонка. Наличие ритуала вхождения в урок – это очень ценное приобретение.
2. «Никогда не начинать урок, если класс не готов» 2. «Никогда не начинать урок, если класс не готов» Этого надо придерживаться всегда и во всём. Не кричать!
3. «Продумать все этапы урока.» 3. «Продумать все этапы урока.» Учеников надо влюбить в себя. Всё важно : -внешность -профессионализм -дикция -артистизм -выразительность подачи материала
4. «Заинтересовать учащихся, втянуть в дискуссию, поменяться ролями (учитель –ученик)» 4. «Заинтересовать учащихся, втянуть в дискуссию, поменяться ролями (учитель –ученик)» -идти к детям с добром, они это почувствуют и поймут.
5. «Предложить самому шумному ученику роль учителя и доверить провести часть урока.» 5. «Предложить самому шумному ученику роль учителя и доверить провести часть урока.»
6. «Всегда быть готовым к уроку, иметь в запасе дополнительные задания для тех, кто не любит работать.» 6. «Всегда быть готовым к уроку, иметь в запасе дополнительные задания для тех, кто не любит работать.» И любить, любить детей.
7. «Необходимо, чтобы тема урока была им интересна и доступна.» 7. «Необходимо, чтобы тема урока была им интересна и доступна.» Во время урока обязательно обращайся к непосредственному жизненному опыту учащихся. Учитель должен хорошо владеть фактическим материалом. Кто чётко мыслит, тот чётко преподаёт. Разнообразить методику проведения урока.
8. «Управляемый тот класс, в котором учителя уважают.» 8. «Управляемый тот класс, в котором учителя уважают.» Это относится и к проведению урока и к отношениям Учитель –Ученик. Важны : -манера поведения, -разговор учителя.
9. Поддерживайте контакт с родителями, информируйте об успехах и поведении. 9. Поддерживайте контакт с родителями, информируйте об успехах и поведении. 10. Надо уметь справляться с ситуацией самостоятельно, а частое обращение за помощью к родителям, администрации школы – это проявление бессилия, что не вызывает уважения.
11. «Попробуйте выделить в классе лидеров, пользуясь их авторитетом, управляйте классом.» 11. «Попробуйте выделить в классе лидеров, пользуясь их авторитетом, управляйте классом.» 12. «Никогда не отступайте от своих слов, т. е. если вы попросили ученика принести дневник, добейтесь этого, даже если для этого потребуется остановить урок.»
В Ы В О Д Ы : 1. Урок должен быть тщательно подготовленным. Интересным по содержанию, разнообразным по формам проведения, насыщенности. 2. Должна быть физическая и психологическая мобилизация учителя, его внутренняя готовность к уроку. Гармоническое соединение роли «дрессировщика», «клоуна» и «рабочей лошадки». 3. Готовность к индивидуальной работе с учащимися, которые в ней имеют потребность. 4. Педагогика сотрудничества. Относитесь к учащимся так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Учителя уважают, если он уважает учеников.