PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе П
Описание слайда:

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе Психолог МОУ СОШ № 14 Жолчева Гульфия Муратовна

№ слайда 2 Трудности адаптации переживает каждый ребенок, так как возникает ряд новых услов
Описание слайда:

Трудности адаптации переживает каждый ребенок, так как возникает ряд новых условий. Новый режим, новые требования, новое окружение, множество правил, которые надо запомнить, - все это надо усвоить, принять, приспособить к себе. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил.

№ слайда 3 Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им слож
Описание слайда:

Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Процесс адаптации сопровождается разнообразными сдвигами в функциональном состоянии и в значительной мере затрагивает психоэмоциональную сферу.

№ слайда 4 Трудности первоклассника Трудности, связанные с новым режимом дня; Трудности ада
Описание слайда:

Трудности первоклассника Трудности, связанные с новым режимом дня; Трудности адаптации ребенка к классному коллективу; Трудности во взаимоотношениях с учителем; Трудности , обусловленные завышенными требованиями со стороны взрослых.

№ слайда 5 Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую и психологическую. Организм
Описание слайда:

Адаптация к школе имеет две стороны: физиологическую и психологическую. Организм должен привыкнуть работать в новом режиме это и есть физиологическая адаптация.

№ слайда 6 В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели
Описание слайда:

В физиологической адаптации к школе выделяют несколько этапов. Первые 2-3 недели называют «физиологической бурей» или «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. В этот период на все новые воздействия, организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют.

№ слайда 7 Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит
Описание слайда:

Следующий этап адаптации – неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

№ слайда 8 Психологическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального
Описание слайда:

Психологическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет индивиду удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, его поведения, требованиям среды.

№ слайда 9 Таким образом, процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологи
Описание слайда:

Таким образом, процесс адаптации ребенка в школе сложен и физически, и психологически, от его благополучия в значительной мере зависит успешность дальнейшей социальной деятельности ребенка. Поэтому необходимо время и благоприятные условия, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, чтобы ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям. Дети далеко не с одинаковой успешностью «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. Длится он от двух до шести месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника: -от умения ребенка устанавливать контакт с окружающими; от личностных особенностей (характер и темперамент) - от уверенности в себе, в своих силах, возможностях и способностях -от степени адаптированности ребенка; -от уровня развития произвольной регуляции, поведения и организованности ребенка и т д.

№ слайда 10 Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе. 1 Высокий уровень адаптации: первокла
Описание слайда:

Выделяют 3 уровня адаптации детей к школе. 1 Высокий уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, предъявляемым требованиям, воспринимает адекватно учебный материал и легко, глубоко и полно овладевает программным материалом, решает усложненные задачи, прилежен, внимателен, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, общественные поручения выполняет охотно и добросовестно, занимает в классе благоприятное статусное положение.

№ слайда 11 2 Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее по
Описание слайда:

2 Средний уровень адаптации: первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний, понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно, усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при его контроле, бывает сосредоточен только тогда когда занят чем-то для него интересным (готовится к урокам и выполняет домашнее задание почти всегда), общественные поручения выполняет добросовестно, дружит со многими одноклассниками.

№ слайда 12 3 Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относит
Описание слайда:

3 Низкий уровень адаптации: первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, доминирует подавленное настроение, наблюдаются нарушения дисциплины, объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно, самостоятельная работа с учебником затруднена, при выполнении самостоятельных заданий не проявляет интереса, к урокам готовится нерегулярно, необходим постоянный контроль, систематические напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей, сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха, для понимания нового решения задач по образцу требуется значительная помощь учителя и родителей, общественные поручения выполняются под контролем без особого желания, пассивен, близких друзей не имеет, знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.

№ слайда 13 Результаты диагностики адаптации 1 классов
Описание слайда:

Результаты диагностики адаптации 1 классов

№ слайда 14 Причины, приводящие к дезадаптации неполная семья отсутствие или низкий уровень
Описание слайда:

Причины, приводящие к дезадаптации неполная семья отсутствие или низкий уровень образования родителей неправильные методы воспитания в семье функциональная и психологическая неготовность к обучению в школе неадекватное осознание своего положения в группе сверстников наличие тревожности у ребенка, которая сформировалась еще в дошкольном возрасте под воздействием конфликтных ситуаций в семье

№ слайда 15 низкая готовность к школе; несоответствие возможностей ребёнка требованиям прогр
Описание слайда:

низкая готовность к школе; несоответствие возможностей ребёнка требованиям программы обучения; отсутствие мотивации, «внутренней позиции школьника»; неумение общаться с окружающими (детьми, взрослыми); чрезмерная требовательность родителей; гиперопека со стороны родителей .

№ слайда 16 При нарушении адаптации, т.е. привыкания к условиям школьного обучения, возникае
Описание слайда:

При нарушении адаптации, т.е. привыкания к условиям школьного обучения, возникает дезадаптация.  

№ слайда 17 Что же влечет за собой дезадаптация? Школьная дезадаптация приводит к снижению у
Описание слайда:

Что же влечет за собой дезадаптация? Школьная дезадаптация приводит к снижению учебной мотивации, деформации межличностных отношений, развитию невротических состояний, формированию девиантных форм поведения. Неблагоприятное течение адаптации свидетельствует о снижении функциональных резервов организма и перенапряжении регуляторных систем, что сопровождается возникновением соматических заболеваний. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния и способствовать устранению имеющихся проблем у ребенка.

№ слайда 18 «Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на групп
Описание слайда:

«Портрет дезадаптированного ребёнка» (работа в группах) Учителя делятся на группы и в течение 5 минут обсуждают признаки, по которым можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации, и оформляют на листочках. Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки, психолог в конце подводит итог.

№ слайда 19 Признаки возникшей дезадаптации школьника:   Усталый, утомленный внешний ви
Описание слайда:

Признаки возникшей дезадаптации школьника:   Усталый, утомленный внешний вид ребенка. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелание заводить новых друзей. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

№ слайда 20 Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Неадекватные поведенческие реакции на
Описание слайда:

Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики, грубость. Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе .

№ слайда 21 высокая тревожность самих родителей; несоблюдение режима дня (отсутствие полноце
Описание слайда:

высокая тревожность самих родителей; несоблюдение режима дня (отсутствие полноценного отдыха); наличие серьезных хронических заболеваний; чрезмерная загруженность ребёнка (кружки, репетитор).

№ слайда 22 Рекомендации Надо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от об
Описание слайда:

Рекомендации Надо помнить, что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, насколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.   Необходимо использовать щадящий режим, который включает в себя прогулки, физические упражнения для поднятие мышечного тонуса. Следует позаботиться об отборе и использовании на уроках специальных упражнений помогающих детям быстрее войти в непривычный для них мир школьной жизни, освоить новую социальную позицию школьника.    Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться

№ слайда 23 Положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявится не в то
Описание слайда:

Положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявится не в том, чтобы всегда только хвалить ребенка, а в том, чтобы почувствовать, когда эта похвала и поддержка особенно необходимы ребенку.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru