PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Опыт работы по патриотическому и гражданскому воспитанию
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Опыт работы по патриотическому и гражданскому воспитанию


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Опыт работы по патриотическому и гражданскому воспитанию


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «Опыт работы по патриотическому и гражданскому воспитанию » Кор
Описание слайда:

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР «Опыт работы по патриотическому и гражданскому воспитанию » Корозникова Анжела Александровна – заместитель директора по воспитательной работе

№ слайда 2 ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Патриотическое воспитание – это систематическая и целе
Описание слайда:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.Краеведческое и поисковое. Освоение детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по ее возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д.Литературно – музыкальное. Привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, изучение произведений и творчества местных писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.Экскурсионно – туристическое. Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение шедевров народной и мировой культуры в общении со сверстниками других городов, регионов, воспитание грамотного зрителя, умеющего отличить высокохудожественные образы традиционной и современной Российской культуры от низкопробных.Физкультурно – оздоровительное. Возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, реализация древнегреческой идеи объединения спорта и искусства, гармоничного их сочетания в жизни человека.Экологическое. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий – загрязнения, вырубки лесов, истребления редких видов растений; изучение природы родного края.Трудовое. Привитие трудовых навыков каждому ребенку, воспитание потребности заботиться о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обществе трудовых норм.Семейное. Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и воспитателя, изучение родословной, истории семьи.Предметное. Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы или воспитательные мероприятия.

№ слайда 3 Основные направления работы классного руководителя, воспитателя по патриотическо
Описание слайда:

Основные направления работы классного руководителя, воспитателя по патриотическому воспитанию Учебно – воспитательная работаОбеспечение учащихся с помощью родительского комитета необходимыми учебниками и учебными материалами. Проведение анализа по итогам успеваемости воспитанников по четвертям.Проведение работы по сознательному отношению учащихся к учебе.Нравственно – эстетическое воспитаниеВоспитание интереса ученика к самому себе, желания самосовершенствоваться.Формирование позитивного отношения к традициям и обычаям.Формирование эстетического вкуса с помощью разнообразных форм деятельности.Научно – познавательная работРазвитие способности адекватно – оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижения.Спортивно – оздоровительная работаСотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.Проведение воспитательских часов по ППД и ПТБОрганизация сотрудничества с родителями учащихся и консультаций учителей – предметников.Использование в работе диагностических , исследовательских методов для возможной организации коррекции здоровья воспитанников.Организация работы по формированию правильного отношения детей к урокам физической культуры, к занятиям спортом.Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.Формирование способности к рефлексии детей по проблемам собственного здоровья.Трудовое воспитаниеОрганизация дежурства учащихся. Организация работ по благоустройству школьной территории.Работа с родителямиПроведение родительских собраний. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности воспитателя.Индивидуальная работаИзучение семей прибывших учеников. Проведение индивидуальных консультаций родителей.Проведение аналитико – диагностической работы

№ слайда 4 Педагогическая Концепция воспитательной работы по патриотическому воспитанию «Па
Описание слайда:

Педагогическая Концепция воспитательной работы по патриотическому воспитанию «Патриот России» Разрабатывая настоящую Концепцию, учитывались основные тенденции в развитии современного Российского общества:социальная ситуация в обществе;появление новых требований со стороны общества к личности;внедрение в жизнь подрастающего поколения чуждых ему духовных ценностей и забвение отечественной истории, культуры, традиции.Таким образом, выделяются следующие цели и задачи в аспекте патриотического воспитания:Ц Е Л И:Воспитывать у детей патриотические чувства.Прививать любовь к своей большой и малой Родине.З А Д А Ч И :Формировать активность, инициативность, нравственность и культуру.Формировать сознательную личность на основе традиций, интересов ЯНАО.Воспитывать чувство ответственности и справедливости, верности, уважение прав других детей. Помочь ребенку осознать себя как отдельную личность.

№ слайда 5 ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕГражданское воспитание включает образование и воспитание в
Описание слайда:

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕГражданское воспитание включает образование и воспитание в неразрывном единстве и представляет процесс овладения детьми правилами и нормами общепринятых разумных и ответственных отношений между индивидом и обществом. 1. Социальная среда школыНа образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее отдаленность расположения от районного центра . Протяженность поселка - несколько километров. Культурных центров недостаточно: сельский клуб, сельская библиотека. Близко расположен вещевой рынок. Отсутствие возможностей тесного взаимодействия с культурными центрами не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных и эстетических потребностей учащихся.2. Субъекты и источники социального заказа школыДеятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу, в состав которой, согласно проведенному исследованию, входят:36,4% родителей относятся к категории рабочих; 17,6% родителей — служащие, из них 15% — работники сферы образования;12% родителей - представители сферы обслуживания; 5% родителей не имеют постоянной работы (занимаются бизнесом)29% родителей - не работают совсем.Родители учащихся по уровню образования распределились следующим образом: высшее образование имеют 15%, среднее и средне-специальное - 83%, неполное среднее - 2%.

№ слайда 6 Педагогическая Концепция воспитательной работы по гражданско-правовому воспитани
Описание слайда:

Педагогическая Концепция воспитательной работы по гражданско-правовому воспитанию «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» Концепция воспитательной работы по гражданско – правовому воспитанию нацелена на воспитание патриотизма, уважение к закону и социальной ответственности ребенка. Эта Концепция определяет цели и задачи, направления, содержание, принципы и функции формирования у детей гражданско – правовой позиции.Ц Е Л И :Развивать гражданственность и патриотизм личности на основе формирования элементов правовой, нравственной, экономической культуры.Сформировать у детей правовые знания, гражданские ценностные установки и социальные навыки общения.З А Д А Ч И :Формирование умений жить и работать в условиях современных экономических преобразований демократического общества.Формирование духовно – нравственных ценностей детей.Помочь в приобретении собственного опыта деятельности, отношений, общения, соответствующих общепринятым нормам и ценностям.

№ слайда 7 Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характер
Описание слайда:

Воспитательная работа концентрируется на формировании следующих качеств характера:

№ слайда 8 Механизмы функционирования воспитательной системы по гражданско -правовому воспи
Описание слайда:

Механизмы функционирования воспитательной системы по гражданско -правовому воспитанию предполагают следующие функции: развивающую, направленную на развитие личности воспитанника, способной к самовыражению и самореализации;корректирующую, направленную на коррекцию поведения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание.

№ слайда 9 Важнейшие условия повышения эффективности работы педагога по гражданско – правов
Описание слайда:

Важнейшие условия повышения эффективности работы педагога по гражданско – правовому воспитанию : систематический контроль за результативностью деятельности всех участников воспитательного процесса в аспекте гражданско – правового воспитания с целью коррекции и достижения наилучших результатов;реализация личностного подхода в работе с детьми;эффективное управление воспитательным процессом, сохранение и развитие демократических отношений;формирование благоприятного психологического климата в коллективе.

№ слайда 10 Основные направления работы в аспекте гражданско – правового воспитания: ПРАВОВЫ
Описание слайда:

Основные направления работы в аспекте гражданско – правового воспитания: ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ об обществе и государстве, действующих в них законах и правилах поведения; о соотношении прав и обязанностей; об общих чертах и различиях между группами в обществе; о справедливости, правосудии и ответственности.ГРАЖДАНСКИЕ ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ – независимость суждений по различным социальным и нравственным вопросам; уважение закона и прав других людей; уважение мнений других людей, идей, образов жизни, религий; стремление к ненасильственному разрешению конфликтов; интерес к процессам, происходящим в обществе.СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ – аргументация и доказательства в оценке жизненных ситуаций; построение взаимоотношений.

№ слайда 11 Модель общественного человека, гражданина: гражданское отношение к себе (Я и Я);
Описание слайда:

Модель общественного человека, гражданина: гражданское отношение к себе (Я и Я);гражданское отношение к своей семье (Я и моя семья);гражданское отношение к окружающим людям (Я и окружающие меня люди);гражданское отношение к Отечеству (Я и Отечество );гражданское отношение к планете (Я и планета ).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru