Обобщение педагогического опыта
Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности; это высокое мастерство педагога, то есть такая работа, которая даёт наилучший педагогический результат.
Уровни педагогического опыта. Первый уровень – достижение мастерства. Безупречное, гибкое применение всего того, что в педагогике и методике является новым. Новизна проявляется: в оригинальных заданиях, в оригинальном построении системы занятий, в необычной и эффективной организации самостоятельной деятельности детей.
Уровни педагогического опыта. Второй уровень – предполагает внесение в практику обучения и воспитания и в педагогическую теорию существенно нового . Это могут быть методы и приёмы обучения и воспитания, средства обучения, принципиально новые типы пособий.
Уровни педагогического мастерства. Третий уровень – новаторство. Наиболее крупные новшества, требующие изменения программ, общепринятых методик, дидактических материалов, неизбежно входят в конфликт с установившейся и привычной системой. Новаторство возможно лишь на основе глубокого понимания законов социального развития, высокой образованности автора, научного обоснования.
Критерии ПП.
Последовательность работы педагога по созданию ППО.
Полное наименование образовательного учреждения утверждено на педагогическом совете №__________ от «__» 2011 г. протокол № М.П. Опыт работы Название опыта работы И.О.Ф.(полностью) -------------------- 2011 г.
Описание передового педагогического опыта Титульный лист
Структура описания педагогического опыта
введение Обоснование актуальности темы опыта с позиции значимости для воспитания и обучения детей
Основная часть Формулируются цели и задачи, раскрываются пути решения проблемы, с детьми, приводятся примеры методов и форм работы, их сочетание Описываются технологии, применение которых даёт положительный результат Необходимо показать . Какие приёмы были наиболее результативными Указать трудности, с которыми столкнулись в процессе работы над темой В центре описания должны быть дети, с их индивидуальными особенностями, разными способностями и уровнем развития Установить, что изменилось в детях, их поведении, знаниях, навыках Основная часть иллюстрируется схемами, результатами диагностик Определить границы применения опыта быть и его практической значимости для других педагогов
Приложения Перспективный план работы Конспекты уроков, сценарии праздников, развлечений Оригинальные дидактические материалы Диагностические карты, анкеты, рисунки, фотоматериалы Выступление на ПС, семинарах и другое Раздел по работе с родителями На последней странице – перечень используемой литературы
Формы представления передового педагогического опыта Тезисы Доклад Статья в педагогических изданиях
Структура описания опыта в виде доклад а В самом начале необходимо раскрыть противоречия, на разрешение которых был направлен творческий поиск педагога Основная часть доклада – описание самого опыта. Здесь необходимо показать становление педагогического опыта, описать его в движении, выявить трудности, способы их преодоления. Особое внимание необходимо при этом уделить описанию нового, оригинального. Заключительная часть доклада должна отразить достигнутые результаты. Показать преимущества работы, дать выводы по результатам работы.
Ошибки при неправильном обобщении ПП Непродуманный выбор и формулировка темы Характер отчёта, последовательное описание того, что сделано, без всякого анализа и обобщения. Отсутствие теоретических обоснований, стремление выяснить только процентную закономерность. Положительный аспект описания, отсутствие разговора о трудностях, педагогических исканиях. Неосвещённость результатов.
Спасибо за внимание