PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / традиции,обычаи в воспитании казаков
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: традиции,обычаи в воспитании казаков


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: традиции,обычаи в воспитании казаков


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: « Предмет и задачи  этнопедагогики»
Описание слайда:

Тема: « Предмет и задачи  этнопедагогики»

№ слайда 2 В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя д
Описание слайда:

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов было много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь трудящихся. Они проявлялись и в отношении к природе, и в поэзии земледельческого труда, и в устном народном творчестве, и в удивительных народных ремеслах, и в красоте одежды, и в православных законах гостеприимства, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия.

№ слайда 3 Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают
Описание слайда:

Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы. Термины «этнопедагогика» и «народная педагогика» приобретают разные смысловые нагрузки. По мнению B.C. Кукушина, этнопедагогика — обобщенное понятие, означающее сравнительный анализ воспитательных традиций различных народов, а народная педагогика — воспитательные традиции конкретной этнической группы.

№ слайда 4 Этнопедагогика —   наука, предметом изучения которой является народная
Описание слайда:

Этнопедагогика —   наука, предметом изучения которой является народная  педагогика традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов. Термин введён и популяризирован Г. Н. Волковым в 1972

№ слайда 5 Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс. Предмет познания
Описание слайда:

Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс. Предмет познания этнопедагогики — воспитательный процесс.

№ слайда 6 Задачи: выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культу
Описание слайда:

Задачи: выявление этнической специфики народной педагогики в традиционных культурах различных этносов; поиск закономерностей становления и развития традиционной педагогической культуры народных масс под воздействием социальных, экономических и других факторов; способы отражения и функционирования в современной воспитательной практике педагогических воззрений и опыта предыдущих поколений; поиск путей использования прогрессивного народно-педагогического наследия в условиях современной системы образования.

№ слайда 7 Методы этнопедагогики как науки Обобщение данных этнографических, этнологических
Описание слайда:

Методы этнопедагогики как науки Обобщение данных этнографических, этнологических, этно-лингвистических, этнокультурологических исследований и анализ научной и художественной литературы; познание жизненного пути человека этнического; биографический метод; понимание; герменевтика

№ слайда 8 как учебной дисциплины Самоотчет; самоанализ; включенное наблюдение; идентификац
Описание слайда:

как учебной дисциплины Самоотчет; самоанализ; включенное наблюдение; идентификация; рефлексия; рефлексивное наблюдение; беседа как диалог; биографический метод

№ слайда 9 как вида деятельности Внушение; заражение; подражание; показ; одобрение; осужден
Описание слайда:

как вида деятельности Внушение; заражение; подражание; показ; одобрение; осуждение; запрет; угроза; признание; упражнение; рассказ; поручение; непосредственное участие в праздниках, спортивных играх и состязаниях, инсценировках, исполнение обрядов

№ слайда 10 Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспита
Описание слайда:

Этнопедагогика изучает: 1) основные педагогические понятия народа (уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение); 2) ребенка как объект и субъект воспитания (родное дитя, сирота, приемыш, ровесники, друзья, чужие дети, детская среда); 3) функции воспитания (подготовка к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному);

№ слайда 11 4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искус
Описание слайда:

4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы); 4) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал (личности-символы, события-символы, идеи-символы); 5) методы воспитания (убеждение, пример, приказ, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, зарок, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, проклятие, брань, наказание, побои);

№ слайда 12 6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос,
Описание слайда:

6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.); 7) организацию воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).

№ слайда 13 Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических возз
Описание слайда:

Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. Выдающиеся педагоги прошлого много внимания уделяли изучению педагогических воззрений народа и его педагогического опыта. Педагоги-классики полагали, что народная педагогика обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой.

№ слайда 14  Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых с
Описание слайда:

 Я.А. Коменский на основе обобщения опыта домашнего воспитания в трудовых семьях выдвинул и разработал идею «материнской школы», цель которой - все семьи поднять до уровня лучших семей, где разумнее всего поставлено воспитание. При обосновании принципа природосообразности великий педагог также учитывал народный опыт. Некоторые дидактические правила даны им в форме народных афоризмов, а в ряде случаев народные афоризмы составляют какой-то элемент дидактических положений. Показательно, что отец педагогической науки свою просветительскую деятельность начал как собиратель произведений устного творчества чешского народа, как исследователь его традиций и обычаев. Первый труд, задуманный им, - это «Сокровищница чешского языка», в которой он мечтал собрать все - отточенные граниты слов, жемчужины поговорок, тонкие созвучия выражений и оборотов речи.

№ слайда 15 Песталоцци в своих произведениях «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для мат
Описание слайда:

Песталоцци в своих произведениях «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для матерей», «Лингард и Гертруда» дает педагогические выводы в форме народной педагогики, как результат обобщения педагогического опыта необразованной крестьянской семьи; как воплощение своей мечты о такой школе, которая соответствовала бы потребностям народа. Песталоцци все время аппелирует к народному педагогическому опыту и народным воззрениям на воспитание. Отчий дом он называет школой нравов. По его мнению, средства воспитания народная школа должна черпать в самой жизни народа.

№ слайда 16 К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влияние
Описание слайда:

К.Д.Ушинский Народную педагогику считал одним из важнейших факторов, под влиянием которых складывалась отечественная педагогическая наука. Он высказал самое главное и самое важное для всей педагогической науки: «Народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания... Только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития». Сказки и рассказы Ушинского - лучший пример использования народной педагогики в воспитании как в семье, так и в школе. Народная педагогика - не наука, но предмет науки этнопедагогики.

№ слайда 17 Г. Н. Волков «Чем больше будет участников педагогического процесса, по
Описание слайда:

Г. Н. Волков «Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательное дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение. Народная педагогика есть педагогика масс, всеобщая педагогика, а не педагогика только педагогов-профессионалов. Тем не менее она важнее всего для педагогов, особенно же - для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. Народная педагогика, представляющая собой пансофию воспитания, с ее поклонением матери, с культом ребенка, с верой во всесилие отца, представляет собой своего рода педагогическую религию. Да и родительский дом - это своего рода храм семейной духовности, в котором домашний очаг - алтарь, дети - ангелы, мать - богоматерь, отец - «патриарх всея семьи»...

№ слайда 18 Народное представление о единстве трудящихся. Поговорка «В единении - сила» на м
Описание слайда:

Народное представление о единстве трудящихся. Поговорка «В единении - сила» на многих языках звучит как афоризм. Пословицы и поговорки разных народов, призывающие трудящихся к объединению своих усилий, звучат по-разному, но имеют одинаковый смысл. Вот примеры: «Громада - великий человек» (укр.), «Если весь мир плюнет, сделается озеро» (тат.), «Деревня плюнет, озеро образуется» (морд.), «Один плюнет - высохнет, народ плюнет - получится озеро» (чув.), «Если вздохнуть всем народом - ветер будет» (рус.), «Народ вздохнет разом - будет буря, топнет ногой разом - будет землетрясение» (кит.). У многих африканских народов в разных вариантах встречается поговорка: «Когда в реку войдешь дружной толпой, крокодил никого не тронет».

№ слайда 19 Некоторые старинные обычаи Сегодня становятся общегосударственными традициями: Н
Описание слайда:

Некоторые старинные обычаи Сегодня становятся общегосударственными традициями: Наурыз, проводы зимы, сабантуй, акатуй - праздник песни и труда (у татар и чувашей), праздник цветов (у марийцев) и др. Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа, в которых, что очень важно, обучение и воспитание осуществляется в гармоническом единстве. 

№ слайда 20  Народные этические и педагогические традиции в настоящее время настолько п
Описание слайда:

 Народные этические и педагогические традиции в настоящее время настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как своего рода инновационный феномен. Их диалектическое приспособление к новым социальным условиям приводит к педагогическим находкам, порою - к неожиданно продуктивным новшествам.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Литература: Волков Г.Н.
Описание слайда:

Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Литература: Волков Г.Н. Этнопедагогика:Учебник.-М.,1999 Измайлов А.Э. Народная педагогика. – М., 1991

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru