PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «От компетентного учителя к компетентному ученику: формирование ключевых компете
Описание слайда:

«От компетентного учителя к компетентному ученику: формирование ключевых компетенций учащихся в парадигме развития профессиональной компетенции учителя» Педагогический совет 900igr.net

№ слайда 2 Цель: активизация развития профессиональной компетентности педагогов, повышение
Описание слайда:

Цель: активизация развития профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования. Задачи: Познакомиться с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности. Провести самоанализ профессиональной компетентности педагогов по пяти основным типам: гностические, проектировочные, конструктивные, организаторские, коммуникативные. Выявить значимость компетентностного подхода для социализации личности выпускника, построив модель компетентного ученика в рамках владения ключевыми компетенциями. Продолжить рассмотрение методов формирования компетенций учащихся в образовательном процессе. Стимулировать процесс профессионального самосовершенствования педагогов.

№ слайда 3 От компетентного учителя к компетентному ученику Заместитель директора по УВР Са
Описание слайда:

От компетентного учителя к компетентному ученику Заместитель директора по УВР Санина Зинаида Александровна

№ слайда 4 "... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в псих
Описание слайда:

"... мастер педагогического труда - это, прежде всего, высококомпетентный в психолого-педагогической и собственной предметной области специалист, умеющий репродуцировать на высоком уровне профессиональные знания, навыки, умения" А.А. Крылов

№ слайда 5 Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, нав
Описание слайда:

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

№ слайда 6 Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, вкл
Описание слайда:

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№ слайда 7 Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон
Описание слайда:

Профессионализм-это достижение высоких образцов осуществления нескольких сторон педагогического труда (деятельност, общения, личности педагога)

№ слайда 8 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессион
Описание слайда:

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) (Браже Т. Г.)

№ слайда 9 Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Способност
Описание слайда:

Что сегодня понимается под профессиональной компетентностью педагога? Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является в средства формирования личности учащегося (Кузьмина Н. В.) Профессиональная компетентность включает знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности. (Митина Л. М.).

№ слайда 10 Компетентный педагог - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельност
Описание слайда:

Компетентный педагог - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, определённый набор психологических качеств (характер, темперамент, тип нервной системы).

№ слайда 11 К профессионально-педагогическим компетенциям относят: Социально - психологическ
Описание слайда:

К профессионально-педагогическим компетенциям относят: Социально - психологическая компетенция Общепедагогическая профессиональная компетенция Предметная компетенция Управленческая компетенция Рефлексивная компетенция Информационно – коммуникативная компетенция Компетенция в сфере инновационной деятельности Креативная компетенция

№ слайда 12 Информационная компетентность заключается в умении: Интепретировать, систематизи
Описание слайда:

Информационная компетентность заключается в умении: Интепретировать, систематизировать, критически оценивать, Анализировать Использовать полученную информацию Представлять имеющуюся информацию в её различных формах и на различных носителях

№ слайда 13 Социальная компетентность Соотносить свои устремления с интересами других людей
Описание слайда:

Социальная компетентность Соотносить свои устремления с интересами других людей Привлекать других людей к решению поставленных задач Продуктивно взаимодействовать с членами группы Анализировать и разрешать противоречия

№ слайда 14 Коммуникативная компетентность Ставить цели Грамотно оформлять документы Предста
Описание слайда:

Коммуникативная компетентность Ставить цели Грамотно оформлять документы Представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения

№ слайда 15 I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий Показатели: ценностное отношение к
Описание слайда:

I. Ценностно-смысловой (личностный) критерий Показатели: ценностное отношение к профессии; ценностное отношение: к событиям, к людям, к себе – образ «Я – учитель-исследователь»; готовность к проявлению личной инициативы и дальнейшему профессиональному росту.

№ слайда 16 II. Гносеологический Показатели: знания теоретических и методологических основ п
Описание слайда:

II. Гносеологический Показатели: знания теоретических и методологических основ предметной области образования; знание психолого-педагогических основ современного образования; знание требований, предъявляемых к современному учителю; широта и глубина дополнительных знаний.

№ слайда 17 III. Деятельностный критерий Показатели: гностические; аналитические; проектиров
Описание слайда:

III. Деятельностный критерий Показатели: гностические; аналитические; проектировочные; коммуникативные; конструктивные; креативные; оценочные; информационные умения.

№ слайда 18 Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компе
Описание слайда:

Выделенным компетенциям деятельности будут соответствовать соответствующие компетентности педагога: компетентность в мотивации учебной деятельности ученика, компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного учебного курса и учебного материала конкретного урока, компетентность в целеполагании учебной деятельности, компетентность в вопросах понимания ученика, что необходимо для реализации индивидуального подхода в обучении, компетентность в предмете преподавания (предметная компетентность), компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач, компетентность в разработке программ деятельности и поведения, компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче, компетентность в достижении понимания учеником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности), компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.

№ слайда 19 Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая
Описание слайда:

Компетентность учителя - это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

№ слайда 20 Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2
Описание слайда:

Профессионализм педагога 5 Гуманист 10 Педагог. сотрудничество 8 Исследователь 2 Педагог по призванию 6 Само диагност 1 Cтажер 7 Творец новатор 9 Осознанная индивидуальность 3 От эрудита до мастера 4 Мастер- диагност 11 Профессионал эксперт

№ слайда 21 Результаты анкетирования №п/п Профессиональные качества Кол-во педагогов из 40 ч
Описание слайда:

Результаты анкетирования №п/п Профессиональные качества Кол-во педагогов из 40 чел. 1 Способность к профессиональному самосовершенствованию, профессиональная любознательность 15 2 Умение доступно излагать материал 11 3 Способность организовывать детский коллектив 10 4 Знание своего предмета, свободное владение изучаемым материалом 10 5 Позитивное настроение, желание работать 10 6 Знание возрастной психологии, использование знаний по психологии в организации учебного процесса. 8 7 Умение находить положительные стороны у каждого обучающегося , строить образовательный процесс с опорой на эти стороны 8 8 Способность связывать учебный предмет с жизнью, демонстрация практического применения изучаемого материала 8 9 Знание современных достижений в области методики обучения, использование новых информационных технологий, современных методов обучения 8 10 Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся 7 11 Умение обеспечивать положительный психологический климат на уроке 6 12 Свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных 5

№ слайда 22 Результаты анкетирования 13 Умение развивать интересы и творческие способности 4
Описание слайда:

Результаты анкетирования 13 Умение развивать интересы и творческие способности 4 14 Умение рационально организовать деятельность учащихся на уроке 4 15 Умение добиваться глубоких и прочных знаний по предмету 4 16 Знание интересов учащихся, их внутреннего мира 4 17 В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие; эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки. 4 18 Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем 3 19 Способность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации 3 20 Владение методами объективного контроля и оценивания 2 21 Умение увлекать деятельностью, проектами, идеями, связанными с проектами 2 22 Умение поддержать устойчивый интерес к предмету 2 23 Глубокая психолого-педагогическая и методическая подготовка 2 24 Содержательность и яркость речи,  ее образность и убедительность 2 25 Владение способами индивидуализации обучения 2 26 Владение способами личностного развития детей 1

№ слайда 23 «в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традици
Описание слайда:

«в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимых знаний) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов».

№ слайда 24 С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направлен
Описание слайда:

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? 1 этап Выявление уровня профессиональной компетентности учителя: -диагностирования, тестирование; -определение путей совершенствования профессиональной компетентности

№ слайда 25 С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направлен
Описание слайда:

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование. Разработка системы стимулирования деятельности учителя

№ слайда 26 С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направлен
Описание слайда:

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? 3 этап Анализ деятельности учителя Обобщение опыта Разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию профессиональной компетентности педагогов. Самоанализ деятельности.

№ слайда 27 С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направлен
Описание слайда:

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности? 2 этап Механизмы развития профессиональной компетентности педагога Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские, мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций. Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий Самообразование. Разработка системы стимулирования деятельности учителя

№ слайда 28 Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая
Описание слайда:

Самообразование - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

№ слайда 29 Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-пе
Описание слайда:

Направления самообразования Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья Политическое Языковое

№ слайда 30 Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: Просмот
Описание слайда:

Самообразование осуществляется посредством следующих видов деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

№ слайда 31 Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение к
Описание слайда:

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Создание имиджа современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

№ слайда 32 Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные
Описание слайда:

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога

№ слайда 33 Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нац
Описание слайда:

Современный учитель – это личность со сложившимся позитивным мировоззрением, нацеленная на постоянное саморазвитие и профессиональный рост, толерантная, обладающая высоким нравственным авторитетом.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru