Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012» Педагогический совет «Личность современного учителя в Новой школе» Учитель МБОУ «Осинская СОШ №1» Тумакова Ирина Валерьевна
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» «Мы должны получить новых учителей и новых учеников (в переносном смысле этого слова), то есть подготовленных учителей, независимо от их возраста, которые любят свое дело и хотят работать в школе…» Д.А. Медведев
Основные направления: Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников
Тема проекта: Современный учитель — гарант развития «Новой школы». (Проект "Новая школа")
Проблемы: Низкий социальный статус учителя Недостаточно сформированные педагогические компетенции Низкое качество знаний выпускника Низкий уровень социальной адаптации выпускника школы
Проблемный вопрос:Какими компетенциями должен обладать современный учитель для решения задач, поставленных в инициативе?
Цель проекта: Определение профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования в «новой школе» …качество учителя влияет на успешность учащихся сильнее, чем любой другой фактор… В.В.Путин
Задачи проекта: 1. Определить ключевые профессиональные компетенции учителя, уточнить понятийно-категорийный аппарат, обосновать их состав и содержание. 2. Разработать механизм формирования и развития профессиональных компетенций учителя средствами компетентностного образования. 3. Спроектировать критерии оценки профессиональных компетенций учителя.
Тип и статус проекта: Поисковый Школьного уровня
Финансовые расходы на реализацию проекта Необходимо: Учебное оборудование для кабинетов Свободный доступ в Интернет Мобильные компьютерные классы Обслуживанием школьной инфраструктуры, наряду с местным, муниципальным и областным бюджетом, могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия.
Требования к материально-техническим условиям Санитарно-гигиенические условия образовательного процесса (освещение, воздушно-тепловой режим) Санитарно-бытовые условия (удобные рабочие места, место для отдыха) Пожарная и электробытовая безопасность Библиотека Площадки для свободного самовыражения (сайт, театр, газета)
Состав рабочей группы: администрация школы социально-психологическая служба методическое сопровождение (школьный методический совет, временные творческие группы)
Участники проекта:Обучающиеся I, II, III ступени Педагогический коллектив Родители (законные представители)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ- личностная характеристика, а компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности
Кто же такой современный учитель?Традиционная школа творческий культурный независимый разносторонний конкурентоспособный любящий работу и учеников нравственно и духовно развитый
30-е годы: «Современный учитель».
60-е годы: «Современный учитель».
90-е годы: «Современный учитель».
Современный учитель
Механизмы формирования и развития профессиональных компетенций
Государственный приоритет- формирование нового поколения учителей как новой общественной элиты. Каковы основные пути? Внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей. Привлечение молодых и талантливых людей. Обновленная система аттестации педагогических и управленческих кадров. Модернизация системы педагогического образования. Привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования.
Круг проблем:степень востребованности наших учеников ВУЗами и работодателями? насколько учителя готовы войти в Новую школу? пополнение штата «случайных людей» в школах. реальность завершения проекта по превращению школы в место материально-технического и морального комфорта как для учителя, так и для ученика?
Ожидаемые результаты
Компетентностная модель выпускника школыВыпускник Ключевые компетенции Информационная Коммуникационная Проблемная Кооперативная Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер
Виды универсальных учебных действий
Качества выпускника школыВысоконравственный и духовно культурный Гражданин общества Способность к самосовершенствованию Социально зрелый Самостоятельность суждений и выводов
Сущность НАСТОЯЩЕГО Учителя:У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал. Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора. И - искренний, индивидуальность. Т - тактичный, толерантный, терпеливый. Е - естественный, единомышленник. Л - любящий детей, любящий свою работу Ь - и очень мягкий, как мягкий знак и само слово!
Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого потом учиться… Е.Винокуров
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Барбюс А.
Проект решения