Критерии эффективности современного урока Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам , действенный (словарь С.И. Ушакова) Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка « Эффективность» (в переводе с латинского ) – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий.
Проблемы эффективностиОднообразие используемых методов;Нерациональное использование времени;Редкое применение элементов проблемного обучения;проблема активизации познавательной деятельности;Проблема профессионализма педагогов;Недостаточная обеспеченность наглядными и техническими средствами обучения
Личностная значимость для учащихсяК чему душа лежит, к тому и руки приложатся (пословица)
Комфортность, благоприятный психологический климатЕстественные стремления человечества, приведенные к самому простому знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтобы всем было хорошо» (Н.А.Добролюбов)
Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьниковЛюдей неинтересных в мире нет.Их судьбы, как истории планет. У каждой все , особое, свое,И нет планет, похожих на неё (Е.Евтушенко)
Обогащенность жизненного опыта учащихсяНе тот много знает, кто много живет,А тот, кто много видит
Духовно-нравственная ценностьПознай где свет, поймешь, где тьма (А.Блок)
Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение урокаХоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато, куда б ты ни попалИ по какой распутице,Дорога та, что сам искал,Вовек не позабудется (Н.Рыленков)
Определение психологического состояния учителя методом цветописиКрасныйЖелтыйЗеленыйСинийФиолетовыйЧерныйБелый
Каждый цвет соответствует определенному настроению