PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Как представлять опыт работы учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Как представлять опыт работы учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Как представлять опыт работы учителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Как представлять опыт работы учителя
Описание слайда:

Как представлять опыт работы учителя

№ слайда 2 Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученно
Описание слайда:

Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения;её отбор, классификация; выделение основного, главного;выявления особенностей и новизны в изучаемом опыте;выражение основных результатов изучения в форме описания или устного сообщения

№ слайда 3 Обобщению и описанию педагогического опыта подлежит система или отдельные компон
Описание слайда:

Обобщению и описанию педагогического опыта подлежит система или отдельные компоненты учителя, которые дают положительные результатыК примеру, говоря о методах обучения, совершенно недостаточно перечислить их.Важно сказать, что нового в их использовании принесли вы, как методы работают у вас на уроках

№ слайда 4 Информационно-педагогический модуль Краткое конструктивное описание информации
Описание слайда:

Информационно-педагогический модуль Краткое конструктивное описание информации

№ слайда 5 Основные характеристики ИПМ Логическая завершённость (информация в виде ИПМ долж
Описание слайда:

Основные характеристики ИПМ Логическая завершённость (информация в виде ИПМ должна носить целостный характер и содержать конкретную часть опыта, отнесённую к одному из компонентов учебно-воспитательного процесса или системы);

№ слайда 6 информативность (информация, представленная в ИПМ, должна быть достаточной для е
Описание слайда:

информативность (информация, представленная в ИПМ, должна быть достаточной для её понимания и использования в практике);точность трактовки педагогических понятий, научность описываемых категорий.

№ слайда 7 Алгоритм описания педагогической информации комплексом ИПМ 1Выделите в собственн
Описание слайда:

Алгоритм описания педагогической информации комплексом ИПМ 1Выделите в собственном опыте то, что составляет его сущность.Определите, в каком соотношении находятся ваши нововведения и сложившиеся традиционные формы, методы, приёмы и т.п.Составьте примерное описание опыта, которое, в свою очередь, станет списком названий предполагаемых ИПМ.

№ слайда 8 Выстройте логическую последовательность ИПМ в дедуктивном порядке (от общего к ч
Описание слайда:

Выстройте логическую последовательность ИПМ в дедуктивном порядке (от общего к частному).Если анализируемый опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы …».Если же вы предполагаете описать только отдельное направление, то тема может звучать так «Использование структурно-логических схем на уроках…».

№ слайда 9 Составьте текст каждого ИПМ.Отредактируйте текст с точки зрения полного соответс
Описание слайда:

Составьте текст каждого ИПМ.Отредактируйте текст с точки зрения полного соответствия заявленному жанру.Удалите из текста малоэффективные рассуждения, повторы, громоздкие словосочетания.Обратите внимание на соответствие основной идеи и принципов реализации содержанию и технологичности изложения.

№ слайда 10 Рекомендации При использовании научных концепций или теорий непременно сошлитесь
Описание слайда:

Рекомендации При использовании научных концепций или теорий непременно сошлитесь на них.Ваша работа только от этого выиграет.Чрезвычайно важно отразить, на какие научные исследования вы опираетесь, кто из учёных, ведущих практиков в поисках наиболее успешного обучения детей был вашим предшественником.

№ слайда 11 Рекомендации Составьте список использованной литературы: - с одной стороны это б
Описание слайда:

Рекомендации Составьте список использованной литературы: - с одной стороны это будет свидетельствовать о вашей теоретической осведомлённости, - с другой – отвечать требованиям научной и педагогической этики.

№ слайда 12 Рекомендации Представляя авторскую программу (проект), укажите как они вписывают
Описание слайда:

Рекомендации Представляя авторскую программу (проект), укажите как они вписываются в стандарт.Что в них собственно авторское (новизна), а что заимствовано?Акцентируем ваше внимание на том, что опора на предшественников никак не умаляет достоинств вашего материала, а лишь подчёркивает вашу компетентность.

№ слайда 13 Работа над осмыслением своего опыта 1. Вычлените противоречия, которые побудили
Описание слайда:

Работа над осмыслением своего опыта 1. Вычлените противоречия, которые побудили вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках.Таким образом, сложится концепция педагогической деятельности.

№ слайда 14 2. Определите и сформулируйте сущность своего опыта, ведущую идею. Выделите сост
Описание слайда:

2. Определите и сформулируйте сущность своего опыта, ведущую идею. Выделите составные части и выстройте их в логической последовательности.

№ слайда 15 3. Опишите «Теоретическую интерпретацию опыта» (т.е. истолкуйте, разъясните смыс
Описание слайда:

3. Опишите «Теоретическую интерпретацию опыта» (т.е. истолкуйте, разъясните смысл) с отражением следующих составляющих:сущность опыта,результативность, трудоёмкость осуществления (для учителя и ученика),возможность и условия освоения.

№ слайда 16 4. Опишите каждую составную часть вашей концепции (или компоненты учебно-воспита
Описание слайда:

4. Опишите каждую составную часть вашей концепции (или компоненты учебно-воспитательного процесса), факторы успешности.5. Опишите сущность собственного опыта (новаторского или традиционного). Отразите факторы успешности представляемого опыта работы в следующем порядке:

№ слайда 17 название фактора успешности (что?);с какой целью вы его применяете и в какой пос
Описание слайда:

название фактора успешности (что?);с какой целью вы его применяете и в какой последовательности (для чего?);структура, состав, последовательность операции (как?);что даёт применение этого фактора? (результат);за счёт чего вы получаете высокие результаты? (условия эффективности)

№ слайда 18 6. Опишите условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неиз
Описание слайда:

6. Опишите условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых «неизбежным» становится формирование знаний, умений и навыков в заданных вами параметрах (быстрота, мера трудности, автоматизм, прочность и т.д.).

№ слайда 19 При подготовке материалов необходимо чаще обращаться к научно – педагогической л
Описание слайда:

При подготовке материалов необходимо чаще обращаться к научно – педагогической литературе, что поможет вам избежать неточностей в описании, а затем и в устных выступлениях

№ слайда 20 Приложение (творческие работы) Это не менее трудоёмкий процесс, поскольку необхо
Описание слайда:

Приложение (творческие работы) Это не менее трудоёмкий процесс, поскольку необходимо отобрать из своей объёмной педагогической копилки образцы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт.Это могут быть методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы и т.д.

№ слайда 21 Описание опыта работы – процесс достаточно сложный: требующий глубоких знаний пе
Описание слайда:

Описание опыта работы – процесс достаточно сложный: требующий глубоких знаний педагогики и психологии,знаний в области научных исследований педагогических технологий как новых, так и использовавшихся ранее,а также умения выявлять степень новизны своего опыта.Ведь это понятие для каждого учителя имеет свою качественную оценку.

№ слайда 22 Заметим, что работа по анализу своего опыта по праву считается одной из наиболее
Описание слайда:

Заметим, что работа по анализу своего опыта по праву считается одной из наиболее эффективных форм повышения квалификации

№ слайда 23 Вы завершили работу по описанию своего опыта, подготовили материалы. Предлагаем
Описание слайда:

Вы завершили работу по описанию своего опыта, подготовили материалы. Предлагаем вам оценить их с педагогической позиции – «встань на место другого».Представьте, что вы рецензируете эти материалы. Прочтите их как опыт другого и оцените в соответствии с требованиями.

№ слайда 24 Как вы считаете – это завершённый труд?Всё ли понятно? Автор убедителен?Нет ли в
Описание слайда:

Как вы считаете – это завершённый труд?Всё ли понятно? Автор убедителен?Нет ли в материале опечаток, неточностей, ошибок?Соответствует ли внешний вид рукописи требованиям эстетической культуры представляемых материалов.

№ слайда 25 Заметим, что разумная степень критичности поможет вам улучшить качество содержан
Описание слайда:

Заметим, что разумная степень критичности поможет вам улучшить качество содержания и внешний вид представляемого вашего профессионального портрета

№ слайда 26 Желаем творческих успехов!
Описание слайда:

Желаем творческих успехов!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru