Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна
Объект исследования: умение и навыки проектно деятельности у учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Предмет исследования: процесс формирования проектной деятельности учащихся старшего звена на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Цель исследования:- теоретически обосновать, разработать и апробировать содержание коррекционной работы по формированию умений и навыков проектной деятельности у учащихся на уроках трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
База исследования: Варгашинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителейМетодологические основы: методологической и теоретической основой явились положения общей и специальной психологии о единстве основных закономерностей развития нормальных и аномальных детей (А. С. Выгодский., А. Р. Лурия., Т. А. Власова.) положение о гуманизации интегративных процессов коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса в специальных учреждениях (М. С. Певзнер., Т. А. Власова)
Организация исследования На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. На втором этапе был реализован констатирующий эксперимент. Третий этап включает в себя анализ и обобщение результатов исследования, вывод.
Уровни развития0 - 18 баллов – Характеризуется слабым проявлением интереса, дети не понимают цель задания, поэтому не стремятся к его выполнению19-29 баллов – Характеризуется проявлением интереса, дети понимают, цель задания, но выполняют его без желания. Требуется использования различных эмоциональных приёмов, чтобы учащиеся приняли выполнение данного задания30-35 баллов – Характеризуется проявлением устойчивого интереса сразу же принимают задание, понимают его условия и стремятся выполнить. Часто самостоятельно не могут найти правильный способ выполнения и обращаются за помощью к учителю. После показа могут самостоятельно справиться с заданием, заинтересованы в результате
Сравнительный анализ результатов констатирующего эксперимента
Сравнительный анализ результатов(средний балл)
Основные параметры изучения формирования умений и навыков проектной деятельности
Этапы выполнения проекта
Основные понятияМетод проекта – педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых.Проект – уникальная деятельность имеющая начало и конец направленная на достижение заранее определённого результата (Советская энциклопедия. Москва 1981 г)Проект – разработанный план ( словарь Ожегова)Деятельность – занятие, труд.
Защита проектов
Организация формирующего экспериментаРазработанная педагогическая технология учитывает структуру и степень выраженности нарушений развития детей данной категории.При определении содержания обучения мы опирались на общие и специальные принципы обучения. В процессе обучения осуществлялся комплексный подход, предполагающий формирование практических навыков.
Цель формирующего экспериментаЦелью формирующего эксперимента являлось определение уровня сформированности знаний о методе учебного проекта.Для решения этой цели был составлен примерный календарно- тематический план уроков по теме: «Выполнение творческих проектов» Разработан алгоритм выполнения проекта. Класс поделили на две группы. В группу вошли учащиеся со средним уровнем 3 человека и низким уровнем 1 человека. Задания помогут учащимся поэтапно получать знания о проекте и о способах его выполнения.
Сравнительный анализ результатов по формированию практических навыков между контрольной и экспериментальной группой
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента( контрольная группа)
Сравнительный анализ констатирующего и контрольного эксперимента(экспериментальная группа)
Итог эксперимента
Защита проектов учащимися Варгашинской специальной (коррекционной) школы
Благодарим за внимание