РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «извини»?
Вопросы для дискуссии:Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, дурная компания или?Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?О проблемах в общении с ребёнком говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося сор из избы?
Анкета для родителейЧто вы понимаете под словами «трудный ребёнок»?Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?Если у вас в общении с ребёнком появляются трудности, как вы их решаете?Как вы считаете, для того, чтобы преодолеть трудности в общении с детьми, нужны решительные меры?Какие меры воспитательного воздействия вы могли бы предложить родителям, у которых есть проблемы в воспитании ребёнка?
Трудный ребёнок:Не в чем не знает меры.Нарушает распорядок дня.Портит домашнее имущество.Издевается над младшими и стариками.Дерётся и издевается над другими детьми в школе.Мешает проводить уроки.Обманывает.
Тест для учащихсяОтвечают наши дети
Тест для учащихся1. Если ты задержишься после школы, то:а) Твоё объяснение выслушают – 8 уч-ся;б) На твоё опоздание не обратят внимания – 4 уч-ся;в) Тебя поругают – 12 уч-ся.2.Если ты получишь плохую оценку, то:а) Ты сразу расскажешь об этом родителям – 9 уч-ся;б) Ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты – 10 уч-ся;в) Ты вообще об этом не скажешь – 3 уч-ся.
Тест для учащихся3. За плохую отметку тебя:а) Отругают – 10 уч-ся;б) Посочувствуют – 1 уч-ся;в) Накажут – 10 уч-ся.4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:а) Молчать – 9 уч-ся;б) Доказывать правоту, даже, если ты не прав – 4 уч-ся;в) Оправдываться – 7 уч-ся.
Тест для учащихся5. Если тебя накажут несправедливо, ты:а) Согласишься с этим – 5 уч-ся;б) Промолчишь – 9 уч-ся;в) Будешь доказывать свою правоту – 7 уч-ся.6. Если тебя обидели, ты своих обидчиков:а) Простишь, если они попросят прощения – 11 уч-ся;б) Молча проглотишь обиду – 6 уч-ся;в) Накажешь своих обидчиков при удобном случае – 4 уч-ся.
Тест для учащихся7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:а) Родителям – 15 уч-ся;б) Друзьям – 5 уч-ся;в) Посторонним людям – 0 уч-ся; г) Никому не скажешь – 3 уч-ся.8. Если в доме гости:а) Ты вместе со всеми за столом – 15 уч-ся;б) Ты в своей комнате – 9 уч-ся;в) Ты получаешь возможность уйти из дома – 0 уч-ся.
Тест для учащихся9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим:а) Соглашаются – 12 уч-ся;б) Не обращают внимания – 0 уч-ся;в) Не соглашаются – 8 уч-ся.10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:а) Дома – 14 уч-ся;б) В школе – 12 уч-ся;в) Среди друзей – 11 уч-ся.
Причины детской неуправляемостиПричина первая – борьба за внимание родителей Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребёнку.
Причина вторая – борьба за самоутверждение Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщенияРебёнок может мстить за:сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;- унижение друг друга членами семьи;- разводы и появление в доме нового члена семьи;- несправедливость и невыполненные обещания;- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успехРебёнок не верит в собственный успех из-за неудач в учёбе, нескладывающихся отношений с одноклассниками, низкой самооценки.
Свод законовЗакон 1 Поздно предъявлять требования и налагать запреты в осознанном возрасте. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.Закон 2 Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.Закон 3 Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.
Свод законовЗакон 4 Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.Закон 5 Запреты и требования должны ребёнку разъясняться.Закон 6 Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем».
Воспитание начинается в семье