Профессиональный имидж педагога дошкольного образования Череповец 2015
Сущность понятия «имидж». Имидж – в переводе с латинского – «картинка»; в переводе с английского – «образ, престиж, репутация»; в переводе с французского – «неосознанный идеал». Имидж – это впечатление, производимое человеком на окружающих людей. Имидж – целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т. п.
Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особое значение. Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особое значение. Секрет успеха профессионального имиджа педагога напрямую зависит от того, насколько ему удастся создать облик, соответствующий ожиданиям других людей. Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Основные функции имиджа учителя: 1. Профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания. 2. Социальная – развитие творческой активности детей, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии. 3. Духовно-нравственная – формирование личности ребёнка, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, формирование нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям). 4. Визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.
Основные составляющие педагогического имиджа. Основными составляющими педагогического имиджа являются: внешний облик; использование вербальных и невербальных средств общения; внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»; личностные качества; профессиональные умения.
Имидж – это всегда единство внутреннего и внешнего. Имидж – это всегда единство внутреннего и внешнего. «Какой бы имидж вы ни старались явить миру, он должен быть прежде всего отражением вашей внутренней сути и прочно базироваться на ней.»
Для профессионала очень важен взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: Для профессионала очень важен взаимовыгодный контакт с окружающим миром, поэтому определяющей частью его имиджа являются: - высокая самооценка, уверенность в себе, - вера в доброжелательность окружающих и вера в доброго человека, - социальная и личная ответственность («Я» - причина всего положительного и отрицательного в моей жизни), - желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
Таким образом, успешное применение имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его: Таким образом, успешное применение имиджа предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его: - принцип гармонии визуального образа, - принцип коммуникативности (многообразие форм и способов информационного взаимодействия), принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души), принцип речевого воздействия. Все эти принципы выступают в роли постоянных факторов, искусно воплощенных в разнообразных формах и методах совершенствования профессионального мастерства учителя.
имиджевая модель педагога
Фактура для костюма учителя - это ткань (костюмная и блузочная), ровная и матовая. Только из этих фактур одежда будет иметь первоначальную форму, умело скрывать недостатки фигуры и ассоциироваться с компетентностью, а потому с авторитетом. Исключить трикотаж вовсе, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью. Наоборот, учитель в трикотаже сильно "теряет" свой статус перед учениками и показывает все свои неровности фигуры, особенно со спины. Выглядит ужасно! Фактура для костюма учителя - это ткань (костюмная и блузочная), ровная и матовая. Только из этих фактур одежда будет иметь первоначальную форму, умело скрывать недостатки фигуры и ассоциироваться с компетентностью, а потому с авторитетом. Исключить трикотаж вовсе, даже в качестве водолазок под жакет. Насколько бы эта фактура не была удобной, она не способна ассоциироваться с аккуратностью. Наоборот, учитель в трикотаже сильно "теряет" свой статус перед учениками и показывает все свои неровности фигуры, особенно со спины. Выглядит ужасно! Вещи учителя должны быть простыми по сути (без лишнего декора) и, в сочетании с такими же простыми вещами, составлять элегантный костюм, который служит фоном для внешности. Такой комплект не будет отвлекать учеников от урока и позволит учителю достойно выступать перед аудиторией.
Длина юбок, платьев, сарафанов закрывают колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст, даже если преподаватель - молодая выпускница пединститута. Только эта длина допустима для публичных выступлений (особенно школьных уроков). И еще одна причина такого решения - нужно постараться найти действительно красивые колени, особенно если их рассматривать сзади. И если спереди колени могут быть "ничего", то сзади, обычно, это полный "мрак". А мечтающие ученики, кроме ушей, в процессе обучения подключают еще и глаза. Длина юбок, платьев, сарафанов закрывают колени учителя. И это правило распространяется на любой возраст, даже если преподаватель - молодая выпускница пединститута. Только эта длина допустима для публичных выступлений (особенно школьных уроков). И еще одна причина такого решения - нужно постараться найти действительно красивые колени, особенно если их рассматривать сзади. И если спереди колени могут быть "ничего", то сзади, обычно, это полный "мрак". А мечтающие ученики, кроме ушей, в процессе обучения подключают еще и глаза.
Исключить яркую (цветную), открытую обувь с декором в виде стразиков, активного декора и грубых пряжек. Обувь в качестве акцента слишком много внимания забирает на себя. Туфли учителя - это дополнение и продолжение образа. И лучше всего с этим справятся модели нейтрального плана, изящной формы с закрытым мысом, на устойчивом каблуке. Также следует помнить о комфорте - только в удобной обуви можно чувствовать себя элегантно и уверенно. Исключить яркую (цветную), открытую обувь с декором в виде стразиков, активного декора и грубых пряжек. Обувь в качестве акцента слишком много внимания забирает на себя. Туфли учителя - это дополнение и продолжение образа. И лучше всего с этим справятся модели нейтрального плана, изящной формы с закрытым мысом, на устойчивом каблуке. Также следует помнить о комфорте - только в удобной обуви можно чувствовать себя элегантно и уверенно.
Прическа учителя Прическа учителя Волосы учителя должны выглядеть опрятно, но прическа не должна быть слишком вычурной, или вызывающей. Во-первых, цвет волос должен быть приближен к натуральным оттенкам, во-вторых, они должны быть ухожены. Важный запрет – длинные распущенные волосы, падающие на глаза боковые челки. Конечно, вы не обязаны каждое утро заплетать косу, но волосы должны быть убраны назад, а лицо открыто. Изучите несколько простых, но эффектных пучков и других типов причесок для вашей формы лица на каждый день, и пользуйтесь ими.
Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И, будет здорово, если кроме кумиров хип-хопа у них перед глазами, каждый день, будет образ опрятного и образованного учителя. Женщина, которая умеет элегантным способом украшать себя, невольно вызывает уважение, особенно среди учеников. Они мечтают брать пример с красивых и успешных. И, будет здорово, если кроме кумиров хип-хопа у них перед глазами, каждый день, будет образ опрятного и образованного учителя.