PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Групповые приёмы работы в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Групповые приёмы работы в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Групповые приёмы работы в начальной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Групповые приёмы работы в в начальной школе Презентация подготовлена учителем на
Описание слайда:

Групповые приёмы работы в в начальной школе Презентация подготовлена учителем начальных классов МБОУ СОШ №2 Ленинского муниципального района Московской области Е. И. Дронниковой

№ слайда 2 «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами
Описание слайда:

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

№ слайда 3 Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятель
Описание слайда:

Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

№ слайда 4 Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика
Описание слайда:

Необходимость нового подхода к обучению Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

№ слайда 5 Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: инфо
Описание слайда:

Актуальность темы Групповые приёмы работы формируют базовые компетентности: информационная коммуникативная кооперативная проблемная рефлексивная

№ слайда 6 Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в групп
Описание слайда:

Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

№ слайда 7 Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации)
Описание слайда:

Элементы групповой работы постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); раздача дидактического материала; планирование работы в группе; индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов; обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения); сообщение о результатах работы группы; общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи

№ слайда 8 Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Ана
Описание слайда:

Алгоритм работы в группе. 1.Повторение задания для осознанного понимания. 2. Анализ условий (разграничение границ знаний для нахождения способа решения задачи). 3. Выдвижение версий всеми членами группы. 4.Обоснование версий, их проверка, исключение неподходящих. 5.Совместное принятие решения. 6.Анализ решения. Оформление. 7.Проговаривание в группе выступления. 8.Представление решения.

№ слайда 9 Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся
Описание слайда:

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами

№ слайда 10 Методы обучения в группе. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой шт
Описание слайда:

Методы обучения в группе. Кооперативное обучение Групповая дискуссия Мозговой штурм

№ слайда 11 Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах,
Описание слайда:

Кооперативное обучение - это метод взаимодействия учащихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения участников в процессе общения

№ слайда 12 Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества ид
Описание слайда:

Мозговой штурм или свободное выражение мыслей, приводит к появлению множества идей

№ слайда 13 Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по де
Описание слайда:

Правила организации групповой работы Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; говори по очереди; реагируй жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотри на говорящего; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся к другу по имени.

№ слайда 14 Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по
Описание слайда:

Принципы формирования групп: стихийно. по интересам: а) желание (дружба); б) по отношению к проблеме, к предмету; в) по уровню познавательной активности: одноуровневые – разноуровневые слабые и сильные Количество людей в группе для 1-2 кл.-2-3 человека, для 3-4 кл.- 4 человека

№ слайда 15 Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Два
Описание слайда:

Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе. Два внешне наблюдаемых критерия: снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками; удовольствие партнеров от совместной работы.

№ слайда 16 Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать п
Описание слайда:

Основные противопоказания при организации групповой работы Нельзя: формировать пару из двух слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более 10-15 минут в 1 классе и более половины урока во 2 классе;

№ слайда 17 Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышлен
Описание слайда:

Обучение рефлексии групповой работы 1. Рефлексия - свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её. 2. Рефлексия – это самосознание в виде размышлений над собственными переживаниями, ощущениями, мыслями, деятельностью).

№ слайда 18 Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность чл
Описание слайда:

Два направления рефлексии - ход исследования решения проблемы; - деятельность членов группы. Цели обучения рефлексии: способствовать формированию понятия рефлексии; способствовать развитию рефлексивных умений учащихся; развивать чувственность, эмоциональность; развивать культуру общения.

№ слайда 19 Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ с
Описание слайда:

Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап – анализ своего настроения и анализ своих успехов 2 этап – ежедневный самоанализ (ведение рефлексивного дневника) 3 этап – анализ работы одноклассников 4 этап – анализ работы группы как своей, так и других.

№ слайда 20 Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, одув
Описание слайда:

Упражнения для развития рефлексивных способностей Представь, что ты камень, одуванчик, воздушный шар. Что ты чувствуешь? Сравни свои ощущения. Изобрази, что ты чувствуешь, когда ешь лимон, конфету и т.д. Изобразить различные чувства так, чтобы другие отгадали. Покажи, что чувствует герой произведения Покажи, что чувствуешь ты. Какое настроение. Изобрази радость, горе, обиду и т.д.

№ слайда 21 Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопоним
Описание слайда:

Одним из главных условий качественной работы группы является наличие взаимопонимания между членами группы, умение разрешать конфликты и вести грамотный, культурный диалог.

№ слайда 22 Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать с
Описание слайда:

Формирование культуры общения 1 этап - учимся слушать друг друга и высказывать свою точку зрения, мнение по любому поводу. 2 этап – учимся вести диалог и учимся аргументировать свою версию. 3 этап – учимся задавать вопросы и учимся давать контраргументы. 4 этап – учимся разрешать конфликты и совершенствовать умения вести диалог.

№ слайда 23 Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуа
Описание слайда:

Игры для сплочения групп 1.Восковая палочка» – групповая сплочённость, индивидуальная агрессивность, тревожность, напряжённость. 2. «Чувство по рукам». 3. «Жмурки» – групповое сплочение, тактильные контакты. 4. «Коллективная сказка» – детские конфликты, ожидания. 5 . «Крепость» – агрессия (кто с кем захочет быть в команде). 6. «Модифицированное зеркало» – упражнения для обратной связи. 7. «Путанка» - групповое единство

№ слайда 24 Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ актив
Описание слайда:

Критерии групповой работы: тихо – шумно дружно (нет ссор) правильный ответ активность выбор ролей слушание интересно спор я-я понимание задания нет повторяющихся мыслей все ли работали.

№ слайда 25 Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; д
Описание слайда:

Роли в группе чтец читает вслух; секретарь - записывает что-то от лица группы; докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем.

№ слайда 26 Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно
Описание слайда:

Критерии оценивания Справились полностью или частично. Справились самостоятельно или потребовалась помощь(учитель, карточки)

№ слайда 27 Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается усп
Описание слайда:

Выводы: групповые приёмы работы приобщают к важным навыкам жизни; улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения; научить можно каждого; соблюдается дифференцированный подход; работа в группе помогает ребенку проявить себя, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе

№ слайда 28 появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаютс
Описание слайда:

появляется возможность избежать негативных сторон соревнования. ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища; реализуется принцип деятельности; достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний; учащиеся усваивают больший объем материала; обеспечивается единство воспитания и обучения; между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения; минимальный объем домашнего задания; упрощается процедура проверки работ  

№ слайда 29 Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого обще
Описание слайда:

Адресная направленность Опыт работы может быть использован учителями любого общеобразовательного учреждения на всех уроках по любому предмету и во внеурочной деятельности. Данный опыт могут применять преподаватели, которые используют в своей работе АМО (активные методы обучения).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru