PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения
Описание слайда:

Эвристическая (сократическая) беседа как метод обучения

№ слайда 2 Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не
Описание слайда:

Эвристическая беседа – вопросно-ответная форма обучения, при которой учитель не сообщает учащимся готовых знаний, а умело поставленными вопросами побуждает их самих на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам и правилам (М. Н. Скаткин)

№ слайда 3 Функции эвристической беседы: раскрытие пути поиска решения или доказательство и
Описание слайда:

Функции эвристической беседы: раскрытие пути поиска решения или доказательство истинности решения; стимулирование поиска;формирование умения учащихся строить систему рассуждений;текущий контроль.

№ слайда 4 Структурные элементы эвристической беседы: Вопросы учителя. Ответы ученика. (1 в
Описание слайда:

Структурные элементы эвристической беседы: Вопросы учителя. Ответы ученика. (1 вопрос + 1 ответ = 1 шаг беседы)3. Высказывания учителя в форме корректирующих замечаний, разъяснений типа: «покажи на карте…», «прочитай оба предложения и скажи…», «вспомните…», «опишите…», оценочные суждения, небольшие отвлечения (между шагами и внутри шага)

№ слайда 5 Признаки эвристической беседы: Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Ка
Описание слайда:

Признаки эвристической беседы: Каждый вопрос – небольшая мыслительная задача. Каждый ответ – микропродукт, обладающий субъективной новизной. Каждый последующий вопрос вытекает из ответа на предыдущий. Вся совокупность вопросов последовательно ведет учащихся к искомому. Если учащийся не дает ответа на вопрос, значит, вопрос поставлен неверно или несвоевременно. Ошибочные ответы ученика опровергаются контрвопросами, вскрывающими ошибку ученика.

№ слайда 6 Типы эвристической беседы по характеру искомого: Учащиеся знают ответ. Решение с
Описание слайда:

Типы эвристической беседы по характеру искомого: Учащиеся знают ответ. Решение сводится к мотивировке, доказательству ответа Учащиеся не знают ответа, но знают способ решения. Решение сводится к поиску ответа. Учащиеся не знают ни ответа, ни способа решения. Вначале ищут способ, а затем находят ответ.

№ слайда 7 Типы эвристических бесед по месту в структуре урока: 1. Вводная (при актуализаци
Описание слайда:

Типы эвристических бесед по месту в структуре урока: 1. Вводная (при актуализации опорных знаний). 2. Сообщающая: а) при изучении свойств объекта познания, частных закономерностей отдельных явлений; б) при разборе причин и следствий тех или иных событий, явлений; в) при анализе картины, схемы, иллюстрации, документа; г) при коллективном сопоставлении событий, фактов, явлений. 3. Заключительная (с целью закрепления либо перехода к новому материалу, когда он является частным случаем уже изученного).

№ слайда 8 Место эвристической беседы на уроке зависит от: уровня развития учащихся; логиче
Описание слайда:

Место эвристической беседы на уроке зависит от: уровня развития учащихся; логической структуры учебного материала; наличия достаточного запаса исходных знаний.

№ слайда 9 Этапы проведения эвристической беседы: Организационно-подготовительный (логико-т
Описание слайда:

Этапы проведения эвристической беседы: Организационно-подготовительный (логико-теоретический анализ материала, выстраивание шагов). Исполнительский (создание познавательной напряженности, постановка искомого).

№ слайда 10 Приемы создания познавательной напряженности: сопоставление фактов, событий; пра
Описание слайда:

Приемы создания познавательной напряженности: сопоставление фактов, событий; практическая работа, демонстрация лабораторного опыта; обобщение новых фактов; создание фона трудностей и противоречий; подведение учащихся к осознанию недостаточности своих знаний.

№ слайда 11 Способы постановки искомого: Его может выдвинуть сам учитель. К нему учащиеся пр
Описание слайда:

Способы постановки искомого: Его может выдвинуть сам учитель. К нему учащиеся приходят в ходе ситуации, созданной учителем. Учащиеся усматривают искомое сами.

№ слайда 12 Условия успешного применения эвристической беседы: вопросы должны быть посильным
Описание слайда:

Условия успешного применения эвристической беседы: вопросы должны быть посильными для учащихся и вызывать у учащихся познавательный интерес; 2) степень проблемности целесообразно варьировать, чтобы в беседе приняли участие все учащиеся; 3) исправления неправильного ответа желательно осуществлять силами самих учащихся; диалог целесообразно чередовать с монологом преподавателя; в процессе монолога учащимся сообщается определенный объем информации, на основе которой им предъявляются новые проблемные вопросы; 6) в конце беседы или какого-то ее этапа необходимо сделать выводы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru