PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Актуальные проблемы развития высшего образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Актуальные проблемы развития высшего образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Актуальные проблемы развития высшего образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогическ
Описание слайда:

Актуальные проблемы развития высшего образования и задачи психолого-педагогической подготовки преподавателя вуза

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ История педагогических идей и воспитательны
Описание слайда:

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ История педагогических идей и воспитательных практик Место педагогики в системе наук о человеке. Предмет и основные задачи педагогики Основные методологические принципы и методы педагогики Педагогическая деятельность как социальное созидание личности. Современные педагогические технологии

№ слайда 7 История педагогических идей и воспитательных практик Первое упоминание о школе:
Описание слайда:

История педагогических идей и воспитательных практик Первое упоминание о школе: древнеегипетские источники за 2,5 тыс. лет до нашей эры. Древнегреческие философы – о педагогике: Фалес, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и др.

№ слайда 8 История педагогических идей и воспитательных практик Этимология слова «педагогик
Описание слайда:

История педагогических идей и воспитательных практик Этимология слова «педагогика»: с древнегреческого «пейда» - ребенок, «гогос» - вести. В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами на основе церковной догматики.

№ слайда 9 История педагогических идей и воспитательных практик Развитие педагогической мыс
Описание слайда:

История педагогических идей и воспитательных практик Развитие педагогической мысли в трудах мыслителей эпохи Возрождения итальянский гуманист Витторино да Фельтре (1378-1446); испанский философ и педагог Хуан Вивес (1442-1540); нидерландский мыслитель Эразм Роттердамский (1465-1536); французский философ Мишель Монтень (1533-1592).

№ слайда 10 История педагогических идей и воспитательных практик Английский философ Фрэнсис
Описание слайда:

История педагогических идей и воспитательных практик Английский философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626) в 1623 г. издал трактат «О достоинстве и увеличении наук». В нем он классифицировал науки и в качестве отдельной отрасли знания выделил педагогику, под которой понимал «руководство чтением». В этом же столетии статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами выдающегося чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670).

№ слайда 11 История педагогических идей и воспитательных практик Английский философ Джон Лок
Описание слайда:

История педагогических идей и воспитательных практик Английский философ Джон Локк (1632–1704) отрицал наличие врожденных качеств у детей, уподоблял ребенка «чистой доске», на которой можно писать что угодно, указывая тем самым на большую силу воспитания. Французский философ Жан Жак Руссо (1712 – 1778) исходил из идеи природного совершенства ребенка: воспитание не должно мешать развитию этого совершенства, а приспосабливаться к детским интересам (теория свободного воспитания, педоцентризм).

№ слайда 12 Предмет и основные задачи педагогики
Описание слайда:

Предмет и основные задачи педагогики

№ слайда 13 Место педагогики в системе наук о человеке
Описание слайда:

Место педагогики в системе наук о человеке

№ слайда 14 Основные методологические принципы педагогики
Описание слайда:

Основные методологические принципы педагогики

№ слайда 15 Методы педагогики
Описание слайда:

Методы педагогики

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Основные тенденции развития высшего профессионального образования Основные тенде
Описание слайда:

Основные тенденции развития высшего профессионального образования Основные тенденции развития высшего профессионального образования 1.Интенсивный рост объема научной и технической информации, приводящий к ее удвоению каждые 7-10 лет. 2. Быстрый количественный рост высшей школы 3. Быстрая смена технологий, вызывающая моральное старение производственных мощностей ( этот фактор требует от специалиста фундаментальной подготовки и способности осваивать новые технологии). 4. Выдвижение на первый план научных исследований, ведущихся на стыке наук ( успехов в такой работе можно достигнуть при наличии обширных знаний и умений коллективно работать). 5.Наличие мощных внешних средств мыслительной деятельности, приводящих к автоматизации не только физического, но и умственного труда ( возрастание роли творческой, неалгоритмизированной деятельности). 6.Рост числа людей, вовлеченных в научную и другие виды сложных деятельностей, требующих знания методологии науки и практики.

№ слайда 28 Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школ
Описание слайда:

Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школы: Ответом на требования времени явились следующие тенденции в развитии высшей школы: 1.Демократизация высшего образования( это тенденция общедоступности высшего образования , свободы выбора вида образования и специальности, характера обучения и сферы будущей деятельности, отказ от авторитаризма. 2.Создание научно-учебно-производственных комплексов как специфической для высшей школы формы интеграции науки, образования и производства. Главной составляющей такого комплекса является образовательный сектор, ядро которого составляют: вуз или кооперация вузов, а периферию – базовые колледжи, средние специализированные школы, курсы, лектории, отделения последипломного образования. 3.Фундаментализация образования. Это противоречивая тенденция расширения и углубления фундаментальной подготовки при одновременном сокращении объема общих и обязательных дисциплин, системного анализа содержания и выделения его основных инвариант.

№ слайда 29 4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения
Описание слайда:

4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения числа факультативных и элективных курслв, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных особенностей студентов при выборе форм и методов обучения. Индивидуализация обучения предполагает также значительное увеличение объема самостоятельной работы . 4.Индивидуализация обучения и труда студента. Это достигается за счет увеличения числа факультативных и элективных курслв, распространения индивидуальных планов, учета индивидуальных особенностей студентов при выборе форм и методов обучения. Индивидуализация обучения предполагает также значительное увеличение объема самостоятельной работы . 5.Гуманитаризация и гуманизация образования направлена на преодоление узкотехнократического мышления специалистов. Она достигается за счет увеличения числа гуманитарных и социально-экономических дисциплин ( их доля достигает 30%), расширения культурного кругозора студенчества, привития навыков социального взаимодействия через тренинги, дискуссии, деловы игры и т.д. 6. Компьютеризация высшего образования. Изменяет сам характер профессиональной деятельности и пребывание студента в обучающей среде. 7.Тенденция перехода к массовому высшему образованию. Выражается в опережающем росте расходов на образование по сравнению с другими социальными программами и в росте числа студентов.

№ слайда 30 8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность ру
Описание слайда:

8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность руководящего состава на всех уровнях. 8.Тенденция к автономизации вузов, их переходу на самоуправление и выборность руководящего состава на всех уровнях. 9.Рост требований к профессионализму преподавателей, повышение значимости педагогики и психологии в подготовке и повышении квалификации преподавательских кадров страны. 10.Складывание системы регулярной оценки эффективности работы вузов со стороны общества. Примечание: этот и ряд других тенденций по-разному выражены в разных странах в зависимости от национальных особенностей и условий, но в той или иной мере они проявляются во всех развитых странах и не могут игнорироваться Российской высшей школой, имеющей свои собственные высокие образцы и образовательные традиции.

№ слайда 31 Современная ситуация Утрата связи с рынком труда и, как результат - обучение в о
Описание слайда:

Современная ситуация Утрата связи с рынком труда и, как результат - обучение в отрыве от потребностей сегодняшнего дня. Необходимость трансформации традиционных структур управления вузов в инновационные матричные и проектные структуры, требующие наличия команды и перехода от совместно-индивидуальной к совместно-творческой деятельности. Наличие развивающейся системы образования для подготовки высококвалифицированных менеджеров и «тонущей» системы подготовки специалистов. Неверие «новых управляющих» в способность российской системы образования готовить квалифицированных работников, неготовность российского бизнеса к сотрудничеству и инвестициям в систему образования.

№ слайда 32 Дополнительные проблемы Глубокие традиции, устоявшиеся системы управления, инерц
Описание слайда:

Дополнительные проблемы Глубокие традиции, устоявшиеся системы управления, инерция и противодействие попыткам внедрения современных методов менеджмента качества, как со стороны руководства, так и со стороны преподавательского состава. Отсутствие квалифицированных менеджеров на среднем уровне управления вузом. Отсутствие необходимых методических пособий и рекомендаций по внедрению принципов менеджмента качества в вузе. Несоответствие систем управления на разных уровнях системы образования. 

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Определение качества
Описание слайда:

Определение качества

№ слайда 35 Определение качества Объективное качество – удовлетворение общественных потребно
Описание слайда:

Определение качества Объективное качество – удовлетворение общественных потребностей (решение социальных проблем, содействие общественному прогрессу) Субъективное качество – удовлетворение потребностей личности (изменение условий жизни конкретного человека) Абсолютное качество – степень соответствия свойств эталонным значениям Относительное качество – классификация объектов по степени превосходства

№ слайда 36 Внутреннее и внешнее качество
Описание слайда:

Внутреннее и внешнее качество

№ слайда 37 Понятие качества образования
Описание слайда:

Понятие качества образования

№ слайда 38 Понятие качества образования
Описание слайда:

Понятие качества образования

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Ключевые факторы качества образования
Описание слайда:

Ключевые факторы качества образования

№ слайда 46
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru