ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Бикеева Мария Александровна, воспитатель
Схема планирования здоровьесберегающей работы с детьми Выявление особенностей нервно-психического здоровья и развития каждого ребенка. Формирование у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Развитие мотивационных установок по профилактике болезней. Совершенствование практических навыков здорового образа жизни у детей.
Основа здоровьесберегающей системы: Соблюдение режима дня соответственно возрасту и психофизическому состоянию детей. Соблюдение двигательной активности детей в течение дня.
В своей работе мы используем разнообразные здоровьесберегающие технологии
Утренняя гимнастика
Подвижные, спортивные игры, соревнования
Динамические паузы Комплексы физ. минуток Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз и пр.
ФИЗМИНУТКИ
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Элементы стретчинга в течение дня
Стретчинг это: хорошая осанка; снижение травматизма; избавление от болей в спине и мышцах; подвижность тела; быстрое усвоение танцевальных программ; здоровое тело и бодрый дух; отличное настроение!
Самомассаж
Точечный массаж
Релаксация
Чеснокотерапия
Уход за полостью рта
Закаливание Воздухом (проветривание, воздушные ванны, босохождение, прогулки). Водой (интенсивное закаливание, умывание обычное и обширное, полоскание рта, обливание ног в летний период). Солнечные ванны.
Босохождение
Прогулки
Интенсивное закаливание
Ионизация и увлажнение воздуха
Солевые лампы
кедротерапия
Бодрящая гимнастика после дневного сна
Коммуникативные игры
Коммуникативные игры призваны: Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим. Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты. Обучить эффективным способам общения. Дать возможность почувствовать себя самостоятельным и уверенным в себе человеком. Скорректировать аффективное поведение. Помочь приобрести навыки саморасслабления.
Музыкотерапия: Это естественная форма коррекции эмоциональных состояний детей Прослушивание произведений классической музыки или звуков природы помогает детям снять напряжение, успокоиться и сосредоточиться.
Сказкотерапия: Это древнейших метод воспитания, передачи социального опыта, традиций и менталитета. Сказка призвана помочь человеку раскрыть внутренние переживания, конфликты, преодолеть трудности, замкнутый характер, объяснить в яркой образной форме правила и нормы поведения.
песочная терапия: Это древнейших метод воспитания, передачи социального опыта, традиций и менталитета. Сказка призвана помочь человеку раскрыть внутренние переживания, конфликты, преодолеть трудности, замкнутый характер, объяснить в яркой образной форме правила и нормы поведения.
Физкультурные занятия, спортивные развлечения и праздники
Использование перечисленных здоровьесберегающих технологий помогает: создать адекватные условия для развития, обучения и оздоровления детей; сохранить их здоровье, повысить двигательную активность и умственную работоспособность; снять психоэмоциональное напряжение и сформировать положительный эмоциональный настрой у воспитанников.