Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка Подготовила: учитель английского языка МОУ «Основная общеобразовательная школа №3»г.Ртищево Саратовской области Куликова Олеся Александровна
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
Английский язык в средней школе - серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Смена видов работ: самостоятельная работа, чтение, письмо, слушание, ответы на вопросы, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”. Способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
НИспользование на уроках проектной работы снижает нагрузку учащихся по домашней работе; разноуровневые задания способствуют повышению здоровья учащихся.Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание и поиск ошибок, позволяет избежать монотонности на уроке
На каждом уроке в любом классе необходимо в течение урока проводить физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.На уроках практикуются зарядки для снятия мышечного утомления с пальцев при письме. These are mother's forks and knives ( пальцы обеих рук с крещены) This is mother's table ( изображаем столик ) This is mother's looking glass ( изображаем зеркальце прихорашивающуюся маму) This is baby ' s cradle . (колыбелька для ребенка) Зарядки для глаз. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.
Но одним из самых важных здоровьесберегающих действий- это создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.
гигиенические критерии рациональной организации урока
Как помочь себе при стрессе? Кандидат медицинских наук В.И. Дедловская (г. Жуковск Московская область)-не взвинчивать себя. Не нужно, как делают многие, вновь и вновьмысленно «прокручивать» стрессовую ситуацию. Не «грызть своёсердце», как говорили древние;-проанализировать факты и убедить себя, что ситуация могла быбыть и хуже. Постарайтесь извлечь даже пользу из даннойситуации;-постараться улыбаться в трудную минуту;-следить за голосом, стараться говорить спокойно. Дыхание такженужно успокоить;-приказывать себе: «Не думай об этом, это нужно забыть!»;-переключить своё внимание на какое - нибудь любимое занятие;-не бездействовать, заняться физическим трудом илиупражнениями.
ЛитератураБродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. ВАКО, 2004Колисник И.И. Рациональная организация учебного процесса. Саратов, 2004Смирнов А. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., АПКРО, 2002. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Н.И. Дереклеева, Москва 2004 Методика комплексной оценки и организация системной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Москва, издательский дом «Новый учебник» 2003
УДАЧИ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ