Программа "Патриотическое воспитание" МОУ Стеклянская СОШ
Историческое значение каждогорусского человекаизмеряется его заслугамиРодине, его человеческое достоинство- силой его патриотизма. Н.Г. Чернышевский
МОУ Стеклянская СОШКонкурсная работа ПрограммаПатриотическоговоспитанияЗаместитель директорапо воспитательной работе Шумилова Марина Николаевна(высшая категория)Новосибирская область Купинский районс.Стеклянное
КонцепцияСовременное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Нам, россиянам исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.
Нормативно - правовая база:1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», «Патриоическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»2.Концепция патриотического воспитания граждан РФ,3. Федеральный закон от 13 марта 1995 года №32-фз «О днях воинской славы (победных днях России).4. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля2002 года№13-15-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»5. Письмо Минобразования РФ от1 марта2002 г. №30 51-131/16 « О рекомендациях об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением символов РФ и их популяризации» и др.
Патриотизм - это:Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;Уважительное отношение к языку своего народа;Заботу об интересах Родины:Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;Гордость за свое Отечество, за символы государства;Гордость за социальные и культурные достижения;Уважительное отношение к историческому прошлому;Ответственность за судьбу страны и своего народа;Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;
Цель программы:Возрождение патриотизма как важнейшейдуховно-нравственной и социальной ценностиВоспитание человека, обладающего чувством национальной гордости;гражданского достоинства;социальной активности, любви к Родине;Способного проявить их в созидательномв интересах общества, в укреплении и совершенствованииего основ
Задачи программы:Повышение качества патриотического воспитания в школеРеализация программы мероприятийпатриотического воспитания с последующейоценкой качества результативностиОбновление содержания патриотическоговоспитания, расширение спектора активных форм и методов работыУсиление взаимодействия с социальными партнерамиУсиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающегопоколения
Основные направленияпрограммы:Духовно - нравственноеКультурно - историческоеГражданско - правовоеВоенно - патриотическое
Этапы реализации ПрограммыБазовый этап: 2007г. - начало преобразованийОсновной этап :2008-2009гг.Завершающий этап - 2011г.-этап широкогоразвертывания Программы
Духовно - нравственные параметрыПовышение толерантности, проявления активной гражданской позиции учащихся;Повышение интереса к историческому прошлому села, области, страны;Утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей;Проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества.
Гражданско-правовое направление ориетнировано:Изучение государственной системы РФ, знание ее Конституции, гимна, прав и обязанностей гражданина России.Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения национальным интересам России, ее суверенитету, независимости.Формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.Развитие реально действующего школьного самоуправления.
Военно-патриотическое направление включает:Изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых, трудовых подвигов жителей села в годы Великой Отечественной войны.Сохранение воинских традиций, связей поколений организации встреч с ветеранами войны и труда, защитников Родины, участниками локальных военных конфликтов.Формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
Духовно - нравственное направление включает:*Формирование нравственно устойчивой личности, обладающими такими качествами как, добросовестность, честность, коллективизм, уважение кстаршему поколению, мужество, любовь к Родине, народу.*Воспитания уважения к семье, родителям, традициям семьи*Формирование социальной активности.*Воспитание отношения к труду как главному способу достижения успехов в жизни;*Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, непринятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
Культурно - историческое направление предполагает:Воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, ее людям.Вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы.Формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Содержание и организация патриотического воспитания *Через учебный процесс *Предметы гуманитарного цикла *Предметные недели истории и обществознания *Интегрированные уроки литературы, истории, ОБЖ *Уроки ОБЖ *Уроки физической культуры *Уроки технологии *Элективный курс
Содержание и организация патриотическоговоспитания*выпуск стенгазет, посвященных Дню Победы и Дню Защитников Отечества и другим памятным датам*вахты Памяти, посвященные Дню Победы, подготовка праздничного концерта для селян, совместно с работниками СДК *ежегодные военно - полевые сборы юношей 10 классов*ежегодный конкурс «Преодолей себя»*встречи с участниками боев в Афганистане, Чечне, ветеранами Вооруженных сил, курсантами.
Методы патриотическоговоспитания
Предполагаемые результатысоздание системы патриотического воспитания в школе:внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания; сохранение и развитие у учащихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе:формирование готовности у вооруженной защите Родины;активизация интереса у углубленному изучению истории Родины;повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
Предполагаемые результатыРасширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;Оценка эффективности мер по охране здоровья;Оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся;Расширение методологической базы патриотического воспитания в системе образования;Активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания
Ожидаемые конечные результаты*Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Основа содержательной зрелости патриотического воспитаниявключенность* в учебную деятельнось* в методическую деятельность* воспитательную деятельность
Адресат детства - Россия
Я- ГРАЖДАНИНРОССИИ
МежпредметныеНедели
Предметные недели2009-2010г.
Эпилог:"Сберечь себя для России и Россию для себя!"