Родительское собрание на тему: « Как воспитатьтолерантного человека»
«Счастье, когда тебя понимают. А готов ли понять других ты?» (из школьных сочинений)
Проект «правил» Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть. Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины. Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
1. Слова, которые я произнесу, когда буду утром будить ребенка.2. Слова, которые я произнесу, когда буду провожать в школу.3. Слова, которые я произнесу, когда мы встретимся вечером.
Представьте себе, что открывается дверь и на пороге дома появляется Ваш ребёнок с котёнком на руках. «Он потерялся», - жалобно объявляет ребёнок.Каковы ваши действия в роли детей?А в роли родителей?
Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка ?» 1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы: а) дадите ему другое блюдо; б) разрешите выйти ему из-за стола; в) не выпустите ёго из-за стола до тех пор, пока не съест .2. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Вы: а) идете во двор и «разбираетесь» с детьми; б) советуете ребенку самому уладить конфликт; в) предлагаете остаться дома. З. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки. Вы: а) начнете его ругать, кричать; б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание; в) без слов выключите телевизор. 4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки: а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков; б) пытаетесь помочь исправить положение; в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка. 5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой; а) не выяснив причины, начинаете ругать; б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь, что впредь опозданий не будет;в) накажете.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, действием. Очень важно для человека наказание, если: • оно следует немедленно за проступком; • объяснено ребенку; • оно строгое, но не жестокое; • оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка. 2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение. З. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции. 4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть. 5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. 6. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
«На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений- сделать их учёными, гражданами, членами государства на его всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот – плохой гражданин. Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошие дети- хорошая наша старость, плохие дети -плохая старость. Так давайте думать о будущем, а будущее- это наши дети». В.Г.Белинский.