PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников
Описание слайда:

Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников

№ слайда 2 Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся: НевмешательствоУчителя в луч
Описание слайда:

Реакции учителя на неприемлемое поведение учащихся: НевмешательствоУчителя в лучшем случае разъясняют ученикам, что случилось, когда всё уже случилось, рассчитывая, что дети сами постепенно научаться управлять своим поведением.

№ слайда 3 2. Контроль : Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, напра
Описание слайда:

2. Контроль : Учителя очень похожи на начальников: они требуют, командуют, направляют. Основные методы воздействия- угрозы и шантаж: «Если ты не замолчишь, я…» (далее называется наказание, демонстрирующее хорошее знание «слабых мест» каждого ученика).

№ слайда 4 3. Взаимодействие: Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз с
Описание слайда:

3. Взаимодействие: Учителя берут на себя роль ненавязчивого лидера, каждый раз ставящего ребёнка перед необходимостью осознанного выбора и ответственности. Они включают самих ребят в процесс установления правил. Их программа дисциплины строится на повышении самоуважения учеников с помощью стратегии поддержки.

№ слайда 5 На чём строится поведение учеников: 1-й закон:ученики выбирают определённое пове
Описание слайда:

На чём строится поведение учеников: 1-й закон:ученики выбирают определённое поведение в определённых ситуациях

№ слайда 6 2 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствова
Описание слайда:

2 –й закон: Любое поведение ученика должно быть подчинено общей цели – чувствовать себя приобщённым к школьной жизни. 1. Ощущать свою состоятель- ность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) 2. Строить и поддерживать Приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) 3. Вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности)

№ слайда 7 3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но з
Описание слайда:

3-й закон: Нарушая дисциплину, ученик осознаёт, что ведёт себя неправильно, но за этим нарушением стоит одна из четырёх целей: Привлечение внимания: ученики выбирают «плохое поведение», чтобы получить особое внимание учителя они всё время хотят быть в центре внимания, не давая учителю вести урок, а ребятам понимать учителя. Желание иметь власть:Важно быть главными. Часто демонстрируют своим поведением: «Ты мне ничего не сделаешь» Месть :Для некоторых учеников главной целью присутствия в классе становится месть за реальную или вымышленную обиду. Избегание неудачи:Боятся повторить ситуацию поражения, неудачи, что предпочитаю вообще ничего не делать.

№ слайда 8 Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации: Правило 1. Научитесь акцент
Описание слайда:

Стратегия и тактика учителя в ситуации конфронтации: Правило 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках ( поведении), а не на личности ученика. Мы должны быть твёрдыми в отношении конкретного поступка, чтобы прекратить его : « то, что ты делаешь, должно быть сейчас же прекращено, но я всё ещё с симпатией отношусь к тебе» .Эта установка как бы декларирует вашу веру в то, что ваши ученики могут вести себя как следует.

№ слайда 9 Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Контролируйте свои отрицательн
Описание слайда:

Правило 2. Займитесь своими негативными эмоциями. Контролируйте свои отрицательные эмоции. Когда нас душит гнев и возмущение , мы уже не можем мыслить здраво, ни действовать логично. Хуже того мы демонстрируем эти отрицательные эмоции нашим ученикам, тоном, мимикой, всем своим видом. И этим как бы подтверждаем решение ученика вести себя плохо, даём ему очевидное оправдание.

№ слайда 10 Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Мы ошибаемся , когда в ответ на вы
Описание слайда:

Правило 3. Не усиливайте напряжение ситуации. Мы ошибаемся , когда в ответ на выходку в напряженной ситуации:повышаем голос;произносим фразу типа: «учитель здесь пока я»;оставляю последнее слово за собой;начинаем кричать;используем уничижительные , оскорбительные, унижающие выражения.

№ слайда 11 используем сарказм;обращаемся к оценке характера ученика;действуем как начальник
Описание слайда:

используем сарказм;обращаемся к оценке характера ученика;действуем как начальник (с превосходством);настаиваем на своей правоте;читаем проповеди;оправдываемся или защищаемся или «подлизываемся к ученику»;командуем требуем, давим;изображаем негодование.

№ слайда 12 Правило 4. Обсудите поступок позже. Поговорить о некрасивом поведении ученика ил
Описание слайда:

Правило 4. Обсудите поступок позже. Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки.В тот момент когда, вы оба - и учитель, и ученик – возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно.

№ слайда 13 Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». Ученики нередко играют в игру «По
Описание слайда:

Правило 5. Позвольте ученику «сохранить лицо». Ученики нередко играют в игру «По-своему» .Мудрый учитель умеет играть в игру «По-своему», потому что он знает - таким образом он позволяет ученику «сохранить лицо» и вместе с тем получает то, что ему нужно.

№ слайда 14 Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 1. Отложите «на потом
Описание слайда:

Правило 6. Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. 1. Отложите «на потом» дисциплинарные меры.2. Примените в момент конфронтации одну из миротворческих, разряжающих атмосферу акций.

№ слайда 15 Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту
Описание слайда:

Наибольшая польза от этих правил в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель поведения. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем эмоциям брать вверх над разумом, то и ученики позволяют себе это.

№ слайда 16 Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими. Платон
Описание слайда:

Тот, кто не умеет управлять собой, не может и управлять другими. Платон

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru