PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Общение как понимание
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Общение как понимание


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Общение как понимание


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Общение как понимание отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и
Описание слайда:

Общение как понимание отношения носят субъект-субъектный характер; восприятие и оценка партнерами друг друга всегда субъективны и нередко подвержены изменениям в зависимости от конкретных условий

№ слайда 2 КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ -«социальная перцепция». встречают партнера по общению
Описание слайда:

КАК ПРОИСХОДИТ ВОСПРИЯТИЕ -«социальная перцепция». встречают партнера по общению «по одежке», т. е. по внешним признакам (наиболее информативными являются внешность, физические качества, одежда и поведение).

№ слайда 3 механизмы социальной перцепции — способы, посредством которых люди воспринимают
Описание слайда:

механизмы социальной перцепции — способы, посредством которых люди воспринимают и определенным образом интерпретируют, понимают и оценивают друг друга. эмпатия, аттракция, казуальная атрибуция, идентификация, социальная рефлексия.

№ слайда 4 Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно т
Описание слайда:

Эмпатия — это постижение эмоционального состояния другого человека, если можно так сказать, «вчувствование», поскольку слово состоит из корня pathos, означающего «чувство», «переживание», и приставки, означающей «находящийся внутри, в пределах чего-либо». Любопытно, что отрицательные эмоциональные переживания другого человека (горе, печаль) легче вызывают эмпатию, чем положительные.

№ слайда 5 Формы эмпатии повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно восп
Описание слайда:

Формы эмпатии повторение, когда один человек непосредственно, непроизвольно воспроизводит эмоцию другого; переживания, основанные на ситуации, в которой находится другой человек; это сочувствие, сопереживание.

№ слайда 6 Механизм казуальной атрибуции приписывание человеку определенных причин поведени
Описание слайда:

Механизм казуальной атрибуции приписывание человеку определенных причин поведения. (приписывание основано на сходстве этого поведения с известными прототипами или с собственным поведением в аналогичных ситуациях). Военный – смелый; Чиновник - взяточник; Отличник – умный…

№ слайда 7 Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на
Описание слайда:

Аттракция - особая форма восприятия и понимания другого человека, основанная на формировании по отношению к нему устойчивого положительного чувства, симпатии, привязанности.(чем более симпатичен нам человек, тем лучше мы понимаем его поступки).

№ слайда 8 идентификация в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составл
Описание слайда:

идентификация в ней ведущую роль играет не эмоциональная, а рациональная составляющая; в процессе идентификации субъект ставит себя на место другого на основе собственных представлений о нем.

№ слайда 9 Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия самовосприятие и
Описание слайда:

Важную роль в социальной перцепции играет социальная рефлексия самовосприятие и интерпретация собственных действий и побуждений, своих особенностей и их влияния на впечатление других людей. Какой Я? Зачем? Что обо мне думают?

№ слайда 10 Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: — «я»,
Описание слайда:

Человек в процессе социальной рефлексии предстает как бы в трех позициях: — «я», каким я являюсь в действительности;— «я», каким я вижу самого себя;— «я», каким меня видит партнер по общению.

№ слайда 11 СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» Стереотип — это устойчивый, а нередко и упроще
Описание слайда:

СТЕРЕОТИПЫ И «ЭФФЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ» Стереотип — это устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации. Все люди – эгоисты. Стереотип— это часть прошлого опыта, сформированного бытовой и профессиональной деятельностью, закрепившегося в мышлении и постоянно используемого при решении типичных задач, которые ставит жизнь.

№ слайда 12 Что влияет на формирование стереотипов? Социальные стереотипы возникают прежде в
Описание слайда:

Что влияет на формирование стереотипов? Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм. Возрастные, половые, семейные, профессиональные нормы ограничивают движение мысли в одних направлениях и поощряют в других.

№ слайда 13 Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) человек склонен чаще объяснять св
Описание слайда:

Проблема«идолов» Фрэнсис Бэкон (1561—1626 гг.) человек склонен чаще объяснять свое поведение внешними обстоятельствами, а поступки других — их личными качествами; уверенность в том, что большинство людей в данных условиях поступят так же, как поступил он сам. «Идолы рода» — это ошибки, совершаемые под влиянием общественного мнения; «Идолы пещеры» — это стереотипы, сформировавшиеся в общении, а затем проникшие в другие сферы («эффект ореола», «эффект проекции», «эффект порядка», «эффект ложного обобщения»; «Идолы рынка» - преклонение перед мнением великих. .

№ слайда 14 «эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, ег
Описание слайда:

«эффект ореола» мнение наблюдателя или партнера по общению о другом партнере, его достоинствах и недостатках как бы «окутывает» его реальный образ. «Таня — хороший товарищ, потому что она хорошо учится».

№ слайда 15 «эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои со
Описание слайда:

«эффект проекции» - приятному для нас собеседнику мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному — свои недостатки. «Приятно иметь дело с симпатичным кроликом».

№ слайда 16 «эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатле
Описание слайда:

«эффект порядка» (или «эффект первичности») состоит в том, что на общее впечатление от общения оказывают влияние полученные ранее сведения.

№ слайда 17 «эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных кач
Описание слайда:

«эффект ложного обобщения» - на основании утверждений о наличии определенных качеств у отдельных представителей социальной группы делается вывод о том, что эти качества есть у всех ее членов. «Все учителя злые».

№ слайда 18 Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профиль, М., «Просвещение», 2
Описание слайда:

Литература: Боголюбов Л.Н. Обществознание 10 класс профиль, М., «Просвещение», 2009 г. Интернет-ресурсы: http://www.myspace.com/donna_baby4u http://interesting.crazys.info/2007/11/24/maskaradnye_kostumy.html http://taxist.by/photo-6/10 http://mirsovetov.ru/a/housing/family/family-education.html http://vicodinka.livejournal.com/1229542.html http://ru.oleole.com/freestylefootball/photos/sort/discussed/perpage/100 http://www.world-art.ru/people.php?id=10019 http://finance.24karata.ru/imagepages/0081.php http://content.foto.mail.ru/bk/www.natalia07/2418/i-2449.jpg

№ слайда 19
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru