УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011 Публичное выступлениеЗарипова А.Р.МОУСОШ с.Тузлукушево
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ? Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности.Каждый день совершает подвиг – отдает свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца
КЕМ БЫТЬ ? КАКИМ БЫТЬ? Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку – Каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе Слова для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
Кто он настоящий учитель?« Много тысяч лет тому назад увидел бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал Он Высоких и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – божественную воду. А четвертый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». И послал Бог на землю Учителей: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал своих ангелов и наказал им быть учителями для детей человеческих. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы, взрослеют и спешат к детям, чтобы направить их на путь истинный».
КАК ПРИХОДЯТ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛУ? Диплом педагогического вуза- документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду, и не всем этот труд по силам.
ПОЧЕМУ Я РЕШИЛА СТАТЬ УЧИТЕЛЕМ? «Есть две профессии доченька , в выборе которых ошибаться нельзя: врач и учитель. Первые лечат тело, а вторые – души людей. И ошибки в их работе обходятся слишком дорого.» Эта мамина заповедь глубоко запала мне в душу.
КАКОВ ТРУД УЧИТЕЛЯ? Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя: из зёрн добра и справедливости выращивает он души детей, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти себя, свой путь в жизни.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ЯДРО МОЕЙ ФИЛОСОФИИ?Ребенок – главная ценность общества.В ребенке скрыт неизвестный потенциал, который должен обязательно реализоватьсяБережно и осторожно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность.
КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ РАБОТЫ?Призовые места на районных олимпиадах по культуре Башкортостана: 2008-2009 уч. год – Давлетова А.А., 1 место 2009-2010 уч.год – Багманова Л.И., 2 место по истории Башкортостана: 2009-2010 уч. год – Фаезов И.И., 3 место2. Исследовательская работа 2009-2010 уч. год – Еникеева Ю.Д.номинант 2010-2011 уч.год – Еникеева Ю.Д., 3 место3. Конкурс сочинении: 2010-2011 уч.год – Кагарманова А.С., 2 место
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА? Моя цель:Помочь ребенку сформироваться как личность.Закрепить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей.Найти верную дорожку, которая ведет в сердце каждого ученика.
А ВО ЧТО ИГРАЮТ ДЕТИ СЕГОДНЯ В компьютерные игры. А потом с дикими воплями бегут друг на друга и бьют куда попало. Куда исчез мир, в котором обитаютЧебурашка и Крокодил Гена, в целом светлый идружелюбный? Мир мультипликационных монстров заполонил души наших детей.
ПОЧЕМУ НУЖНО ДОВЕРЯТЬ ДЕТЯМ? Дети многое могут сделать сами.Позиция ученика: « Я так много хочу знать, помоги мне»Позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе»
КАКОЙ ОН СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ? Современный учитель – это профессионал, он призван быть и артистом, и художником, и писателем, и певцом, но при этом навсегда оставаться и учеником. Хороший учитель постоянно должен продолжать учиться, учиться работать над собой, учиться общаться с ребятами, учиться готовиться к уроку.Учиться…учиться…учиться…
КАКОВА МОЯ ЗАДАЧА? Свою главную учительскую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой и самодостаточной личностью
XXI век объявлен ЮНЕСКО веком оразования, в этой связи понятна логика Г.А. Бордовского, предложившего лозунг: «От Года учителя – к веку образования»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!