Здоровье в наших руках! Подготовила: Кун ЛуизаРуководитель проекта: Дадонова С.П. 2011г
Содержание ВведениеАктуальность проблемы Цель ЗадачиПланируемый продукт проектаФакторы, влияющие на здоровье.
Введение В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации активно поднимают вопрос о состоянии здоровья школьников. Двигательная активность детей стала очень низкой ,так как продолжительное время дети проводят сидя за компьютером.
Актуальность проблемы: Заболеваемость среди учащихся нашей школы достаточно высока. В чем причина этого и что можно сделать для ее снижения?
Цель: определение условий для сохранения здоровья учеников и учителей.
Задачи: Исследовать влияние чистого воздуха на здоровье людей и ознакомиться с мерами по поддержанию чистоты в нашей школе. Ознакомиться с составом воды, необходимостью мер по её очистке, в том числе в школе. Изучить требования СанПиН по тепловому режиму Провести статистику простудных и хронических заболеваний учащихся. Познакомиться с основными разделами гигиены школьников.
Планируемый продукт проекта: Буклет для учащихся, педагогов и родителей. Актуальность проекта: Одной из проблем нашей школы стало повышение уровня заболеваемости учащихся, особенно младших классов.
Факторы,влияющие на здоровье.
Воздух.Выяснилось, что за 5 уроков 1 ученик потребляет в среднем 45 л кислорода, а 116 человек-5220 л.И это не считая педагогов и сотрудников школы. Откуда же взять столько чистого воздуха? Без помощников не обойтись.
Какую же роль играет сменная обувь? Чистота в школе.Не позволяет проникнуть в школу болезнетворным микробам и пыли.
Незаменимым помощником в очищении воздуха помещения является аэроионизатор воздуха «Истион-М». Зелёные растения, которых в нашей школе много, улучшают микроклимат, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, уничтожают пыль и радиацию.
Вода. Каждый год от заболеваний, вызванных загрязнением воды, умирает более 5 миллионов человек.Решение проблемы очистки воды:1.Фильтрование (родники, фильтры);2. Отстаивание (испаряется хлор);3. Кипячение (гибнут микробы);4. Вымораживание.В нашей школе проблему очистки мы решаем самым доступным способом – кипячением.
Тепловой режим. Если температура воздуха превышает норму, то организм перегревается, что влечёт за собой утомлённость, сонливость, снижение внимания. Если же в кабинете холодно, то нарушается работоспособность мышц, они не могут произвольно расслабляться и сокращаться, и детям трудно писать.температура воздуха в классных помещениях должна составлять + 18-20с.
Статистика пропущенных дней по болезни учащихся 6 класса 2010-2011 уч.г. Год Количество дней на одного учащегося2007-2008г 9,9 дней2008-2009г 9,3 дня2009-2010г 9,7 дня2010-2011г( за I триместр) 4,8 дня
Гигиена школьника. Ежегодно в нашей школе дети определенного возраста проходят обследования у специалистов-медиков, которые выявляют повышение роста заболеваемости у школьников «Сколиозом » Сколиоз или сколиотическая болезнь- это заболевание детей в возрасте от 6-15 лет, чаще девочек(3-6раз)
1. Осанка Осанка -это сбалансированное расположение нашего тела по отношению к позвоночнику. Неправильная осанка провоцирует у человека формирование быстрой утомляемости, проблемы с процессом дыхания и кровообращения.
2. Зрение За 3 учебных года качество зрения снизилось у 20% обучающихся в нашей школе.
3. Влияния шумов на работоспособность Всем ученикам школы известно, что у человека может быть шумовой стресс, который оказывает отрицательное воздействие, этот шум снижает скорость реакции, восприимчивость, внимание, память, увеличивает сердцебиение
Поэтому необходимо иметь аудиокассеты с записями звуков природы, прослушивание которых помогает снять напряжение
4. Наши помощники в сохранении здоровья: - правильное питание;личная гигиена;режим дня;- движение, закаливание.
Все должны понимать, как важно много двигаться. Каждое утро начинать нужно с зарядки.
5. Питание. Для нормального развития организма требуется полноценное питание, которое включает жиры, белки, углеводы, витамины.
ЗОЖ
Спасибо за внимание!