Проблемы адаптации ребёнка к школе»
Потенциальные возрастные возможности ребёнка на пороге школы: Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;Инициативность и самостоятельность;Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;Творческие способности;Освоение возможностей собственного тела; Волевое начало;Познавательные способности;Способность принимать собственные решения.
Неумение слушать;Неумение следить за действиями других;Трудности в общении со сверстниками;Несогласованность действий;Непонимание вопросов;Непонимание учебного общения;Непонимание учебных ситуаций;Завышенная самооценка;Необъективное отношение к результатам деятельности;Неверное восприятие оценок учителя;
Человек - вулкан Маленький человечекХорошая собачка
Способы формирования произвольности поведения у детей: Обучение планированию действий;Использование игры;Обучение приёмам проверки и оценки своей работы;Выработка привычки к регулярному исполнению обязанностей;Развитие самоконтроля.
Рекомендации: Смещать фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий; Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя; Не допускать, чтобы ребенок был замкнут на своих школьных неудачах; Все замечания свести к минимуму; Поддерживать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями; Показывать искреннюю веру в возможности ребёнка.