Антропонимы на параллели Тема:
Исследовать собственныеимена учащихся и выявитьих особенности.
Задачи: Рассмотреть происхождение имен;Сделать классификацию имен;Определить имена по популярности и редкости;Выявить способ выбора имен;Определить способы именования учащихся в школе и дома;Соотнести данные городского ЗАГСа в выборе имен детей, родившиеся в 1996 г., с именами учащихся 5 классов школы.
Понятие антропонимики Антропонимика – (от греческогоAnthropos-человек и onyma имя) – разделономастики, изучающий антропонимы-собственные имена людей. Совокупностьантропонимов называется антропонимией. Ономастика – раздел языкознания,изучающий собственные имена. Терминэтот связан с греческим словом «онома» -семя.
Происхождение имен
Популярные имена (мужские и женские) Самые популярные мужские именасреди учащихся 5 классов – Дмитрий ( 4человека) и Андрей ( 3 человека).Самые популярные женские именасреди учащихся 5 классов – Алена ( 4человека).
Редкие имена (мужские и женские) Самые редкие мужские имена среди учащихся 5 классов – Джамал,Спартак, Леонид, Антон, Виталий, Данил,Роман, Сергей, Петр, Константин, Кирилл,Евгений.Самые редкие женские имена среди 5классов – Людмила, Полина, Светлана,Ольга, Диана, Мария, Галина, Виктория,Анна, Елена, Ксения.
Данные соц. опроса родителей
Обращение учителей к ученикам Данные анкет 5 А и 5 Б показали, чтоучителя называют их в основном поименам, 26 человек указали это ванкетах, по имени и фамилии – 5 человек, пофамилии – 3 человека, когда как – 11 человек.Все учащиеся 5 классов хотят, чтобы кним учителя обращались только по имени!
Данные анкет 5 А и 5 Б Дома учеников называют: просто поимени- 42, полным именем- 3, используяуменьшительно-ласкательную форму ( ссуффиксами еньк, к, очк, юшк, ечк)-28.Анечка, Сашенька, Машуля, Полюшка.
Соотношение данных ЗАГСа в выборе имен детей с именами уч-ся 5 классов школы
Женские имена
Фотография 5 А
Фотография 5 А