«Вокально-интонационные упражнения на уроках младшего хора» Автор Богданова Венера НуретдиновнаМБОУ Озерненская ДШИ
Хоровое пение - наиболее доступная школьникам исполнительная деятельность. Правильное певческое развитие с учетом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса способствуют развитию здорового голосового аппарата.
Цель Вокально - хоровые упражнения занимают значительное место в системе хорового обучения. Их цель - формирование певческих навыков, развитие детского голоса.
Вокально-хоровые упражнения. категории. применяются вне связи с каким-либо конкретным произведением. Они способствуют последовательному овладению средствами вокально-хоровой выразительности, достижению более высокого уровня художественного исполнения.направлены на преодоление конкретных трудностей при разучивании какого-либо произведения. Эти упражнения служат более узким задачам
Сущность этих упражнений такова:Развивать голос следует исходя из примарных, центральных звуков.Диапазон голоса - октава. Никакого напряжения.Работать постепенно, без торопливости.Петь на умеренном звучании.Уделять внимание качеству звучания и свободе при пении.Работать над ровностью силы звучания.Составной частью являются упражнения на приобретение и развитие различных умений и навыков. Это упражнения по нотной грамоте, на многоголосие, ритмические, артикуляционные и т.д.
Методические принципы: Сочетание коллективного пения с индивидуальным.Поддержание интереса, активности, эмоционального тонуса при помощи разнообразия и методических приемов.Сознательность в овладении вокально-хоровыми навыками, т.е. осмысление содержания задач, понимание правил и способов выполнения упражнений.Соответствие между характером, качеством звучания. Воспитание у детей слухового контроля, оценки качества и правильности выполнения каждого вокально-технического задания в хоре.Сознательность в овладении вокально-хоровыми навыками, т.е. осмысление содержания задач, понимание правил и способов выполнения упражнений.Сознательность в овладении вокально-хоровыми навыками, т.е. осмысление содержания задач, понимание правил и способов выполнения упражнений.
Текст для артикуляционной гимнастики Ай, дили, дили, дилиА мы кого-то виделиЯзыкастого (кусаем и жуем язык),Зубастого (покусываем нижнюю и верхнюю губу)Губастого (выворачиваем верхнюю и нижнюю губу).Он сидел под кустом,Тихо щелкал языком (щелкаем языком, меняя конфигурацию губ).
Текст для артикуляционной гимнастики Может это был козел (выворачиваем верхнюю губу),Или серый волк пришел (выворачиваем нижнюю губу),Или это был медведь,Да как начал реветь, как начал реветь (движение нижней челюстью вперед -вниз).Не смогли мы разглядеть,Потому – что пошел дождь, (массаж лица)А потом застучал град,А когда загремел гром,Мы все убежали в дом.В доме живет домовой,Домовой, поговори со мной
Домовой.по мотивам стихотворения А. Усачева Цель: расширение диапазона, плавное соединение регистров, выравнивание гласных, работа над интонационной выразительностью.Приемы:1.Грудной регистр.2.Фальцетный регистр.3.Соединение грудного регистра и фальцета.4.Присоединение свисткового режима (в третьей, четвертой октаве) при условии широко и свободно открытого рта.
Домовой.(по мотивам стихотворения А. Усачева) 1.Если ночью раздается в доме вой – Это песню распевает Домовой.Только слов я что-то в песне не пойму:У-О-А-Э-Ы-Э-У2.Домовой как заскрипит, как запоёт:Что никто уже полночи не заснёт.И летят во тьму ужасные слова:У-О-А-Э-Ы-Э-А3.Он, наверно, распевает в тишинеПесню чудную о звездах и луне…А выходит почему-то у него:У-О-А-Э-Ы-Э-О4.Если в доме раздается жуткий вой,Ты не бойся: это вышел Домовой…Ты подпой тогда тихонечко ему:Ы-Э-А-О-У *******
Примерный репертуарный план
Спасибо за внимание