Мультимедийная разработка учебного занятиятема урока: Обобщение теоретического материала по темам I четверти предмет: современная музыка7 класс
КабиловаСветлана Фаизовна преподаватель музыкально-теоретических дисциплинМБОУ «Школа искусств»
Содержание мультимедийной разработки Цели и задачи урока.Место урока в изучаемой теме.Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий.Тип учебного занятия, методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.Структура учебного занятия (45 мин).Оборудование и дидактический материал к уроку.Основные критерии оценки деятельности учащихся на уроке.Планируемые результаты.Технологическая карта урока (этапы урока)Источники информацииРаботы учащихся, фото и видео материалы с урока12. - нажми
Цель урока: Закрепление и осмысление изученного материала путём обобщения тем I четверти.Задачи:Сформировать умение обобщать и систематизировать полученные знания, творчески воплощать их в практической деятельности.Развить познавательную и творческую активность учащихся, умение высказывать свои собственные суждения.Воспитать чувство коллективизма: уметь сотрудничать и работать в парах и группе.
Место урока в изучаемой темеУрок 1. Введение в тему «Рок-музыка».Урок 2. История и социальные причины возникновения рок-музыки.Урок 3. Пионеры рок-н-ролла.Урок 4. Элвис Пресли – король рок-н-ролла.Урок 5. Британский рок. Особенности. Урок 6. Британская группа «Битлз» – представители мёрсибита. Урок 7. Творческий портрет группы «Битлз».Урок 8. Обобщение теоретического материала по темам четверти.Урок 9. Музыкальная викторина.
Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятийУрок 7. Творческий портрет группы «Битлз».Цель: Закрепление и осмысление изученного материала путём составления творческого портрета группы «Битлз».Урок 8. Обобщение теоретического материала по темам четверти.Цель: Обобщить и систематизировать изученный материал. Урок 9. Музыкальная викторинаЦель: Закрепить знание учащимися музыкального материала.
Тип учебного занятия: урок систематизации и обобщения изученного материала.Методы обучения (по Б.Т.Лихачёву)Частично-поисковый метод. Метод – игровая ситуация. Метод учебно-критического выражения (отзыв, обучающее рецензирование). Метод коллективного осмысления. Метод самостоятельной работы с источником. Метод поощрения.Формы организации познавательной деятельности:фронтальная;групповая;работа в парах.
Структура учебного занятия (45 минут)( по классификации Конаржевского Ю.А.)Организационный этап: постановка цели и задач урока – 1 мин. Этап проверки домашнего задания – 10 мин.Этап всесторонней проверки полученных ранее знаний по теме «Рок-музыка» - 10 минутЭтап обобщения и систематизации изученного– 20 мин.Заключительный этап: подведение итогов урока, выставление оценок, информация о домашнем задании – 4 мин.
Оборудование и дидактический материал к урокуМультимедиа оборудование (компьютер, проектор, звуковая аппаратура, колонки).Доска.Рабочее место ученика.Карточки для оценивания блиц-вопросов.Карточки – «игровое поле» для теоретической игры «Крестики-нолики».Видео-, аудио-, фотоматериалы по темам четверти.Материал для создания газеты «Такой знакомый незнакомый рок»
Основные критерии оценки деятельности учащихся Грамотное применение теоретических знаний в практической деятельности.Грамотное использование музыкальной терминологии в отзывах.Проявление самостоятельных взглядов, суждений, позиций.Творческий, неординарный подход к решению поставленной практической задачи.Наличие интересных и занимательных фактов.Творческий подход к оформлению работы.
Планируемые результатыУчащиеся должнызнать: исторические и социальные причины несогласия 2-ух поколений, историю появления рок-н-ролла, особенности британского рока, творчество группы «Битлз».уметь: систематизировать изученный материал четверти, проявлять самостоятельные взгляды и суждения. сотрудничать и работать в парах и в группе при создании газеты «Такой знакомый незнакомый рок».
Технологическая карта урока(1 этап урока)
Технологическая карта урока(2 этап урока)
Технологическая карта урока (3 ,4этапы урока)
Источники информацииhttp://www.altmusic.ru/genre/PascallRockMusicHistory_0.htmlhttp://bookz.ru/authors/paskal_-djeremi/djerpascal01/1-djerpascal01.htmlhttp://www.worldarthistory.com/history-rock-music.htmlКастальский С. Рок-энциклопедия. - М., Ровесник,1997. - 909 с. Шмидель Г. «Битлз» - жизнь и песни. – М., Музыка, 1989. - 142 с.
Работы учащихся, фото и видео материалы с урока
Фотографии с урока
Материалы к урокуКарточки для оценивания блиц-вопросовИгровое поле для игры «Крестики-нолики»
Газета «Такой знакомый незнакомый рок»
Спасибо за внимание и работу, коллеги!