Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ» 900igr.net
“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....” В.А. Сухомлинский
Цель работы: Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки
Задачи работы Накапливать детьми эмоционально-ценностный опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры разных эпох и стилей Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительной, творческой деятельности Вызывать и поддерживать интерес к музыке, развивать музыкально-эстетические потребности, вкус, представления о красоте.
Цель первого этапа : создание внешних и внутренних условий успешного знакомства с произведениями классической музыки
2 этап Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями
Слушание музыки Слушание произведений, специально созданных ля данного вида деятельности Слушание произведений в процессе разучивания танцев, пьес Слушание с целью определения свойств звука в дидактических играх
3 этап Обучение детей приемам отражения результатов восприятия в различных видах художественно-творческой деятельности
Интегрированные занятия Музыка-рисование Музыка-поэзия Музыка-живопись
Формы работы с детьми Музыкальные занятия Доминантные занятия по слушанию музыки Традиционные занятия Интегрированные занятия Тематические занятия В других видах деятельности Тематические концерты, беседы Праздничные утренники «Встречи в музыкальной гостиной» Кружок «Веселые музыканты»
«Спящая красавица»
4 этап организация деятельности по самостоятельному отражению продуктов восприятия в различных видах деятельности- игровой , художественной, двигательной.
Принципы работы Гуманизации; Учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Учета развития субъектных качеств и своййств ребенка в ходе восприятия музыки Субъект-субъектного взаимодействия в процессе организации восприятия музыки; Педагогической поддержки; Сотрудничества и сотворчества; Целенаправленности процесса восприятия музыки детьми, систематичности и последовательности; Художественности музыкальных произведений; Продуктивности процесса детского восприятия Синктретичности.
Работа с родителями Наглядная информация Родительские собрания Показ практической работы с детьми Участие в работе семейного клуба Совместные занятия, развлечения