Открытый урок по классу вокалаТема: «Формирование вокальных навыков у подростков» Преподаватель: Курносов Д. Н. Концертмейстеры: Якубович Т. Г. Волкова И. А.
Урок выработки и закрепления умений и навыков Организационный моментЦель: создание положительной установки на ход и результаты урокаЗадача: сконцентрировать внимание учащихся, настроить их на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе.Методы:беседадыхательное упражнение
Опрос учащихся по заданному на дом материалу Цель: закрепить ранее выработанные вокальные навыки.Задача: проверка домашнего задания.Методы:метод проблемного обученияфронтальный опросдискуссия
Веселый урок вокала с веселыми заданиями Смотри презентациюв режиме «клика»и выполняй задания
Отрабатываем певческое дыхание
Представьте, что вы большой надувной мяч.После игры вас положили на травкуи вытащили заглушку.Вы отдыхаете и медленно выпускаете воздух. Зачем спешить? Подумайте о приятномУлыбнитесьТоненькой струйкой на звук «С» выдыхайте воздух Удачи!
Развиваем артикуляционный аппарат Бык - тупогуб, тупогубенький бычок,У быка бела губа была тупа. На траве трава, на дворе трава,Не руби дрова, на дворе трава. От топота копыт пыль по полю летит.
Водовоз вез водуИз - под водопровода. Шла Саша по шоссеИ сосала сушку. Мама мыла Милу мылом,Мила мыло не любила.
Развиваем сценическое мастерство Повторяем скороговоркув различных образахи с эмоциями, присущими персонажу,изображенному на картинке Кукушка кукушонку купила капюшон.Как в капюшоне он смешон.
Молодцы!Вы замечательно выполнили все задания!
Цели:проследить степень формирования вокальных навыков у учащихся – подросткововладение навыками вокала на примере высокохудожественных музыкальных произведенийЗадачи:Овладение навыками вокала на примере конструктивных упражненийработа над формированием исполнительских навыковработа над сценическим воплощением произведения
Метод развивающего обученияИндивидуальный подходМетод активного обученияРассказОбъяснениеПоказ (демонстрация)ДиалогДискуссия Метод переосмысленияМетод группового обученияМетод эвристикиЭмпирический метод
Чтоб красиво петь до гроба,купол сделайте из нёба,Станьте полым, как труба,и начните петь со лба.Ощутите точки две:в животе и голове;Провалите на живот и пошлите звук вперед.Чтобы петь и не давиться,не забудьте удивиться:Вдох короткий, как испуг,и струной давите звук.Если вы наверх идете,нужно глубже опирать –Всех тогда “переорете”,хоть и нечем “заорать”.Если вниз идете вы –не теряйте головы;Не рычите, словно зверь, –“открывайте мягко дверь”.
Что такое звук “прикрыть”? Очень трудно объяснить.Чтоб прикрытие найти,нужно к “Е” прибавить “И”.“А” – где “О”, а “О” – где “У”,но не в глотке, а во лбу,И со лба до живота –лишь провал и пустота.Пойте мягко, не кричите,молча партии учите;И не слушать никого,Кроме Бога одного!
Любовь счастливой будетМуз. Н. БогословскогоСтихи Р. Рождественского
БаркаролаМуз. Ф. ШубертаСл. Ф. Л. ШтольбергаПеревод А. Плещеева
Муз. Г. Ф. ГенделяТы одесную Бога восседаешьво славе Отчей. Веруем, что Ты придешь судить нас.Поэтому просим: помоги рабам Твоим, которых Ты Драгоценной Кровью искупил.
Дикая собака ДингоМуз А. ПахмутовойСл. Н. Добронравого
Цель: воспроизвести музыкальный материал без комментариев преподавателя.Задачи:Собрать воедино все компоненты урокаПроанализировать результатМетод: Формой проверки достижения поставленных целей является исполнение музыкальных произведений в концертной форме, что является методом стимуляции учащихся к дальнейшей работе.
Цель: проверить степень овладения учащимися учебного материала.Задачи: Мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность.Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели.Методы:Домашняя работа над вокальными упражнениями с помощью презентации, сольными и ансамблевыми произведениями, стихотворными текстами.