PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Медицина / Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здоровья.
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здоровья.


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здоровья.


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здор
Описание слайда:

Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здоровья. Выполнил: Еримбетов А. 630-ВОП Проверила: Джаксалыкова К.К Кафедра семейной и доказательной медицины интернатуры Астана 2016

№ слайда 2 Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здор
Описание слайда:

Комплексная оценка здоровья ребенка, критерии здоровья и формирование групп здоровья. Основными задачами контроля за здоровьем и развитием детей являются: углубленное исследование, оценка состояния здоровья ребенка в эпикризные периоды и назначение соответствующих рекомендаций с целью обеспечения его гармоничного развития, оптимального функционального состояния организма и полноценного здоровья; раннее выявление отклонений в состоянии здоровья ребенка для организации оздоровления и лечения с целью профилактики формирования хронических заболеваний.

№ слайда 3 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 16 марта 2011 года №
Описание слайда:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 16 марта 2011 года №145 Согласно приказу: 9. Скрининговые осмотры целевых групп детского населения в различные возрастные периоды жизни (осмотр специалистами, лабораторные и инструментальные исследования) осуществляются в соответствии с периодичностью проведения скрининговых осмотров целевых групп детского населения согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 10. Скрининговые осмотры организованных детей дошкольного возраста, школьников, учащихся и студентов средне-специальных и высших учебных заведений до 18 лет проводятся специалистами территориальной организации ПМСП с выездом на территории детских дошкольных учреждений и организаций образования. 11. Организация проведения скрининговых осмотров целевых групп организованных детей дошкольного возраста, учащихся и студентов средне-специальных и высших учебных заведений до 18 лет осуществляется медицинским работником дошкольного учреждения и организации образования (врач, фельдшер или медицинская сестра). 12. Скрининговые осмотры неорганизованных детей дошкольного возраста проводятся в организации ПМСП по месту прикрепления. 13. Дети, находящиеся в домах ребенка, детских домах, школах-интернатах, специализированных интернатах, домах юношества проходят скрининговые осмотры дважды в год.

№ слайда 4 Особенности онтогенеза (первый критерий здоровья). Он оценивает ся на основании
Описание слайда:

Особенности онтогенеза (первый критерий здоровья). Он оценивает ся на основании полученных данных генеалогического (семейного), био логического и социального анамнеза (то есть историй жизни семьи). Оценка генеалогического анамнеза (ГА) производится путем составления родословной семьи ребенка, учитывая сведения о трех (лучше четырех) поколениях, включая пробанда. Родословная должна содержать информацию о родственных отноше ниях в семье (не являются ли родители родственниками), национально сти, числе кровных родственников в каждом поколении, их возрасте, со стоянии здоровья, причинах смерти. Анализ генеалогического древа проводится для выявления генных и хромосомных наследственных заболева ний (болезнь Дауна, ФКУ, муковисцидоз, целиакия, лактазная недоста точность и др.), количественной и качественной оценки отягощенности анамнеза с выявлением предрасполо женности к тем или иным заболеваниям. Для количественной оценки отягощенности ГА используют индекс отя гощенности (ИО), определяемый отношением общего количества хрони ческих заболеваний или ВПР у кровных родственников пробанда о кото рых есть сведения (А) к общему числу всех родственников (Б), исключая малыша (ИО = А / Б). Генеалогический анамнез считается: - «благополучным» при числовом выражении ИО до 0,3, - «условно благополучным» при ИО от 0,3 до 0,6 - «неблагополучным» при ИО 0,7 и более. При качественной оценке отягощенности ГА отмечают однонаправ ленность, если в поколениях родословной выявлены хронические забо левания одних и тех же органов и систем и мультифакторную отягощенность, если в поколениях родословной выявлены хронические заболева ния разных органов и систем. Неблагоприятные факторы, влияющие на плод во время беременности, могут оказывать свое влияние на ребенка и после рождения. Кроме явных врожденных пороков развития, у ребенка могут отмечаться функциональные изменения со стороны нервной системы, желудочно-кишечного тракта и других систем, нарушение адаптации, тяжелое тече ние заболевания. Оценка этих факторов обеспечивает более объектив ную характеристику уровня здоровья новорожденного, ребенка грудного возраста, а также позволяет прогнозировать здоровье в раннем детстве.

№ слайда 5 Сбор и оценка биологического анамнеза Биологический анамнез (БА) включает сведен
Описание слайда:

Сбор и оценка биологического анамнеза Биологический анамнез (БА) включает сведения о развитии ребенка в различные периоды жизни: беременность, роды, ранний неонатальный (первые 7 суток), поздний неонатальный (до конца первого месяца) и последующее детство. В период беременности выясняют сведения раздельно о течение первой и второй поло вины беременности: токсикозы первой и второй половины беременности, угроза выкидыша, экстрагенитальные заболевания у матери, профессио нальные вредности у родителей, отрицательная резус-принадлежность матери с нарастанием титра антител, хирургические вмешательства, вирус ные заболевания во время беременности, посещение женщиной школы матерей по психопрофилактике родов. В родах и первые 7 дней выясняют - характер течения родов (длительный безвод ный период, стремительные роды, затяжные и др.), пособие в родах, опе ративное родоразрешение (кесарево сечение и др.), оценку по шкале Апгар, крик ребенка, диагноз при рождении и выписке из родильного дома, срок прикладывания к груди и характер лактации у матери, срок вакцинации БЦЖ, гепатита В, время отпадения пуповины, состояние ре бенка и матери при выписке из родильного дома. В течение первого месяца продолжают оказывать влияние на ребенка перенесенные родовая травма, асфиксия, недоношенность, гемолитическая болезнь новорож денного, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, ранний перевод на искусственное вскармливание, пограничные состояния и их длительность. В период детства имеют значение повторные острые инфекционные заболева ния, рахит, анемия, расстройства трофики тканей в виде дистрофии (ги потрофия, паратрофия), диатезы. Сведения о БА участковый педиатр по лучает из выписок родильного дома, дородовых патронажей, бесед с ро дителями. БА собирается при любом первом осмотре ребенка педиат ром или другим специалистом, чаще это происходит при дородовых патронажах или при первичном патронаже к новорожденному, и тогда он включает все сведения. Оценка биологического анамнеза. БА расценивается как благополучный, если нет факторов риска ни в одном из периодов раннего онтогенеза. БА расценивается как условно-благополучный, если выявлены фак торы риска в одном из периодов онтогенеза. БА — неблагополучный, если есть факторы риска в двух и более периодах онтогенеза.

№ слайда 6 Второй критерий здоровья — оценка физического развития. К показателям физическог
Описание слайда:

Второй критерий здоровья — оценка физического развития. К показателям физического развития (ФР), которые обычно рассмат риваются врачами с целью контроля за динамикой процесса роста и развития относятся: масса тела, длина тела, окружность головы, окружность грудной клетки. Наряду с этими могут рассматриваться и другие показатели (кожно-жировые складки, окружности бедра, голени, плеча и др.). Для оценки показателей ФР используются нормативные центильные таблицы и шкалы (лучше региональные). Вначале оценивают каждый из показателей ФР, а затем анализируют их соотношение. Каждый измерительный признак (длина, масса, окружность головы, грудной клетки) может быть помещен в свою область или «коридор» центильной шкалы. Результаты измерения в области до 3 центиля указывают на «очень низкий» показатель; от 3 до 10 — на «низкий», от 10 до 25 центиля — на «сниженный» показатель. Значение показателей в зоне от 25 до 75 центиля принимается за «средние» или «условно нормальные величины». Область от 75 до 90 центиля указывает на «повышенный» показатель, от 90 до 97 — на «высокий» и от 97 центиля — на «очень высокий» показатель. Наибольшими отклонениями в ФР следует считать варианты оце нок: низкий рост в сочетании с низкой массой тела (область до 3 цен тиля) и высокая масса тела (область выше 97 центиля) при любой длине тела. Вероятность патологической природы этих отклонений достаточно высока, поэтому дети с указанными показателями требуют обязательно го обследования и консультирования специалистами. В условиях длитель ного воздействия неблагоприятных факторов у ребенка может возникнуть равномерное отставание в росте и массе тела при несколько сниженной упитанности и тургоре тканей. Такое состояние у детей первого года жиз ни носит название гипостатуры; для детей старше года е этих случаях употребляется термин субнанизм. В первом полугодии отставание может быть у детей с пренатальной гипотрофией, во втором — при наличии врожденных пороков, энцефалопатии. Это состояние следует отличать от конституциональной низкорослости, где отсутствуют нарушения трофики, отставание в НПР, нарушение толерантности к пище. Здоровых детей можно отнести к одному из четырех соматотипов, ко торые определяются только у детей с гармоничным развитием. Отнесе ние ребенка к одному из соматотипов производится согласно сумме но меров областей или «коридоров» центильной шкалы, полученных для массы, длины тела и окружности грудной клетки. - При сумме баллов (но меров) от 3 до 10 — ребенок относится к микросоматическому типу (ФР ниже среднего), - При сумме от 11 до 14 баллов — мезомикросоматическому, - От 14 до 17 — мезомакросоматическому (ФР среднее), - при сумме от 18 до 24 баллов — макросоматическому (ФР выше среднего). Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае если разность номеров об ластей («коридоров») между любыми двумя из трех показателей не пре вышает 1, можно говорить о гармоничном развитии, если эта разность превышает 2 — развитие ребенка следует считать дисгармоничным, а если превышает 3 и более — резко дисгармоничным. Если показатели окружности головы попадают в 1, 2, 7, 8 «коридоры», следует исключать заболевания, сопровождающиеся микроцефалией, краниостенозом, гидроцефалией. Все дети после 10 лет наряду с антропометрической оценкой должны иметь и оценку развития половых признаков.

№ слайда 7 Третий критерий здоровья — оценка уровня нервно-психического раз вития (НПР). Ко
Описание слайда:

Третий критерий здоровья — оценка уровня нервно-психического раз вития (НПР). Контроль за НПР проводится при каждом диспансерном осмотре здорового ребенка врачом визуально, путем опроса матери и выявления уровня развития ребенка с помощью определенной методики. При оценке НПР детей в возрасте до 3-х лет руководствуются показа телями нормального уровня по основным линиям развития, отраженны ми в таблицах. Итогами оценки является определение группы НПР. - При соответствии НПР ребенка возрасту или превышении его выстав ляется I группа НПР. - При отставании ребенка хотя бы по одному показа телю на один эпикризный срок — II группа НПР - При отставании ребенка хотя бы по одному показателю на два эпикризных срока выставляется — III группа НПР - При отставании ребенка хотя бы по одному показателю на три эпикризных срока — IV группа НПР. Эпикризным сроком для ре бенка первого года жизни считается I месяц, для ребенка второго года — квартал и для третьего — полугодие.

№ слайда 8 Четвертый критерий здоровья — уровень резистентности организма. Резистентность —
Описание слайда:

Четвертый критерий здоровья — уровень резистентности организма. Резистентность — совокупность генетически заложенных у малыша не специфических защитных механизмов, обусловливающих невосприимчи вость к инфекциям. Степень резистентности определяется по кратности острых заболе ваний, перенесенных ребенком в течение года. В том случае, если на блюдение было менее продолжительным, оценка резистентности прово дится по индексу частоты острых заболеваний (ИОЗ), который определя ется отношением количества перенесенных ребенком острых заболева ний к числу месяцев наблюдений. Оценка резистентности: — хорошая, кратность острых заболеваний не более 3 раз в год (ИОЗ 0-0,32); — сниженная, кратность ОРЗ 4-5 раз в год (ИОЗ 0,33-0,49); — низкая, кратность ОРЗ 6-7 раз в год (ИОЗ 0,5-0,6); — очень низкая, кратность ОРЗ 8 и более раз в год (ИОЗ 0,67 и выше). Ребенок считается часто болеющим, если он переносит в течение года 4 и более острых заболеваний или имеет индекс частоты ОРЗ = 0,33 и выше. Синдром частой заболеваемости (СЧЗ) может быть транзиторным и «истинным». Для последнего характерна выраженная отягощенность генеалогического и биологического анамнеза, определенная качественная ее направленность. Кроме того наблюдается высокая частота ОРЗ, более тяжелое и продолжительное течение острых заболеваний, сохраняющиеся в течение 2-3-х и более лет. Критерии ЧБД это до 1 года — 4 случая инфекций, до 3 лет — 6 случаев, 4-5 лет — 5случаев, старше — 4 и более ОРЗ в год, а также наличие сопутствующих функциональных отклонений со стороны различных органов и систем, быстрое формирование хронических заболеваний, в том числе и очагов инфекции, измененный уровень функционального состояния организма. Уровень функционального состояния оценивается по данным клиничес кого осмотра, лабораторных и инструментальных исследований (ЧСС, дыха ний, уровень АД, гемоглобина крови и др.), на основании анализа поведе ния, а также адаптационных возможностей ребенка. Быстрая и легкая адап тация к новым условиям социальной среды свидетельствует о нормальном функциональном состоянии, тяжелая, длительная — об измененном.

№ слайда 9 Пятый критерий - показатели поведения. Важным индикатором ранних отклонений в зд
Описание слайда:

Пятый критерий - показатели поведения. Важным индикатором ранних отклонений в здоровье и развитии, еще не получивших манифестного выражения, является поведение ребенка. Поведение ребенка отражает также и уровень возбудимости коры голов ного мозга, развитие психики, формы его социализации (способность кон тактировать со сверстниками, взрослыми, воспринимать обучение и др.). 1. Эмоциональное состояние (для детей I года жизни) положитель ное, отрицательное, неустойчивое, малоэмоциональное. 2. Настроение (для детей 2-6 лет); — бодрое, жизнерадостное, он охотно контактирует с окружающими, с интересом, активно играет, дружелюбен, часто (адекватно) улыбается, смеется, нет страхов; — спокойное — положительно относится к окружающим, менее эмо ционален, спокоен, активен; — раздражительное, возбужденное — плаксивость, неадекватно от носится к окружающим, может вступать в конфликты, могут быть аффек тивные вспышки возбуждения, озлобленность, крик, резкое покраснение или побледнение в острые эмоциональные моменты; — подавленное — вял, пассивен, неконтактен, замкнут, может долго плакать; — неустойчивое — может быть весел, смех быстро сменяется пла чем, вступает в конфликты. 3. Засыпание — спокойное, быстрое, длительное, беспокойное с воз действиями (укачивание). 4. Сон (дневной или/и ночной) — глубокий (неглубокий), спокойный, (беспокойный), прерывистый, длительный, укороченный, чрезмерно дли тельный, с воздействиями. 5. Аппетит и пищевое поведение — хороший, неустойчивый, снижен ный, избирательный, повышенный, отказ от пищи, мало ест, ест с жадно стью, оставляет пищу. 6. Характер бодрствования — активен, малоактивен, пассивен. 7. Отрицательные привычки (автоматизмы, стереотипы) — нет отри цательных привычек, сосет пустышку, палец, язык, губу, одежду, раскачи вается, выдергивает (крутит) волосы, часто моргает, онанирует, 8. Взаимоотношения с детьми и взрослыми — контактен, груб, агрес сивен (кусается, царапается, дерется), ласков, навязчив, любознателен, инициативен, деятелен, легко обучается, нелюбознателен, заторможен, подвижен, уравновешен, медлителен, легко утомляем, боязлив и др. Оценка поведения и группы риска: — без отклонений; — незначительные отклонения (группа внимания) ~ отклонения по одному показателю; — умеренные отклонения (группа риска) — отклонения в поведении по двум - трем показателям; — выраженные отклонения (группа высокого риска) — отклонения по четырем - пяти показателям; — значительные отклонения (диспансерная группа) — отклонения в поведении по шести и более показателям.

№ слайда 10 Шестой критерий здоровья — наличие врожденных пороков развития и хронических заб
Описание слайда:

Шестой критерий здоровья — наличие врожденных пороков развития и хронических заболеваний. Пороки развития чаще диагностируются при рождении ребенка или в первые годы его жизни. Хронические заболевания могут возникнуть сра зу или формироваться после перенесенных острых патологических состо яний. Такие дети находятся на диспансерном учете у врача-педиатра и специалистов, в зависимости от характера заболевания.

№ слайда 11 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 16 марта 2011 года №
Описание слайда:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от 16 марта 2011 года №145 14. Новорожденным и детям раннего возраста скрининговый осмотр на выявление нарушений слуха проводится в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 сентября 2009 года № 478 "Об утверждении Правил организации скрининга и диагностики нарушений слуха у детей раннего возраста", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5828. 15. Детям в возрасте от трех до четырех месяцев по показаниям проводится ультразвуковое исследование тазобедренных суставов с целью раннего выявления дисплазии тазобедренных суставов и врожденного вывиха бедра. 16. По окончании скринингового осмотра детей и подростков врачом педиатром, подростковым врачом, врачом общей практики, с учетом заключения профильных специалистов и лабораторно-диагностических исследований, проводится комплексная оценка состояния здоровья детей с определением следующих "групп здоровья":

№ слайда 12 Группы здоровья (№145) I группа - здоровые дети; II группа - здоровые дети, но и
Описание слайда:

Группы здоровья (№145) I группа - здоровые дети; II группа - здоровые дети, но имеющие функциональные и некоторые морфологические отклонения, а также сниженную сопротивляемость к острым и хроническим заболеваниям, с наличием факторов риска; III группа - дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма; IV группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, со сниженными функциональными возможностями; V группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями организма. 17. Дети, относящиеся к II, III, IV, V группам подлежат динамическому наблюдению и оздоровлению у специалистов ПМСП или специалистов соответствующего профиля.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru