Урок математики в 1 классе Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»Составила: учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 Харузина Ирина Валерьевна
Цели урока Обучающая: научиться приёму сложения с переходом через десяток по «частям». Развивающая: Развивать своё внимание, память, речь. Воспитывающая: Стараться быть воспитанными усидчивыми, точными, аккуратными.
Громко прозвенел звонок-Начинается урок.Слушайте, запоминайтеНи минуты не теряйте.Постарайтесь всё понятьИ внимательно считать!
Устный счёт Выполнить вычисления:Игра «Заселяем домик»
Помоги найти дорогу.
Числа повторяю, рифму подбираю! 1 2 3 4 5 6 7 8 9Найди лишнееОбведи число 10Соедини пары чисел, составляющие число 10
Перед вами ряд чисел: 10 11 13 16 Назовите наибольшее число в этом ряду?Сколько в нём десятков и единиц?Какое наименьшее число?Сколько в нём десятков и единиц?На сколько 16, больше чем 10?Какое число в этом ряду может быть «лишним»?Расскажите, всё что вы знаете о числе 10?
Ребята, как решить примеры нового вида9+4 8+4 6+5 7+4?Изобразим пример 9+4 на наборном полотнеСколько карманов в верхнем ряду? Сколько карманов в нижнем ряду?Назовите первое слагаемое? Назовите второе слагаемое? 9 (изобразим его синими кружками)4 (изобразим его красными кружками)
Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?Сначала дополним 9 до 10.Сколько ещё осталось прибавить?Почему 3? Записать это можно так:
Вычисли с объяснением:
Реши задачу 1) 4+2=6 (ш) на 2 машине. 2) 4+6=10 (ш) всего.Ответ: 10 шкафов.
Реши самостоятельно №4 с.59
Итог урока Что учились делать на уроке? Как прибавить число по частям?Чтобы прибавить число по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось. Кто считает, что сегодня хорошо потрудился?