Решение биквадратного уравнения Урок математики в 8 классе
Цель урока: образовательная: изучить приемы решения биквадратного уравнения, рассмотреть способ замены при решении уравнений;развивающая: развитие вычислительных умений и навыков, развитие логического мышления;воспитательная: формирование познавательного интереса.
Классификация уравненийЛинейноеКвадратноеДробное –рациональноеИррациональноеБиквадратное и др.
Устный счетРешите уравнения:1)6х=3,2)0,5х=12,3)|х|=5,4) =4,5) х2=16.
ПовторениеКвадратное уравнение:ах2+bx+c=0, где а≠0, b, c –действительные числа.D=b2-4acD>0 D=0 D<0 Корней нет
Решите уравнения
Решите уравнения
Веселые задачи Вы много раз держали в руках горошину и не менее часто имели дело со стаканом. Размеры и того и другого вам хорошо знакомы. Представьте теперь стакан, доверху наполненный горохом, и вообразите, что все это горошины поставлены в один ряд, вплотную одна к другой.Как вы думаете: этот ряд окажется длиннее обеденного стола или короче?
Ряд горошин будет гораздо длиннее стола. Диаметр горошины ½ см. В кубике с ребром в 1 см должно уменьшаться не менее 8 горошин. Следовательно, в стакане емкостью 200 см3 число горошин должно быть не меньше 1600. Расположив их в один ряд, получим цепочку длиной 800 см, или 8 м- расстояние гораздо длиннее любого стола.
Решение уравнений заменой Пример 1Решение: 1.Введем замену у=х2-2х 2.Получим уравнение у2-4у+3=0, решим его у1=1 у2=33.Вернемся к замене:
Пример 2Решение:1.Введем замену: у=х2+4х+12. Получим уравнение (у+2)у=48Корни которого у1=-8 у2=6.3. Вернемся к замене х2+4х+1= -8 и х2+4х+1=6Корней нет х1=-5 х2=1
Итоги урока Домашнее задание Решите уравнения
Литература:1. Макарычев Ю.Н. Алгебра 8 кл: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 20092.Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы. – М.: «ИЛЕКСА», 2004.3.Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре 8 класс. –М.: «ВАКО», 2010.