PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Жанровое своеобразие «Мертвых душ»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Жанровое своеобразие «Мертвых душ»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Жанровое своеобразие «Мертвых душ»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Жанровое своеобразие «Мертвых душ» Урок литературы в 9 классе подготовлен учител
Описание слайда:

Жанровое своеобразие «Мертвых душ» Урок литературы в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

№ слайда 2 Цель урока Познакомить учащихся с особенностями построения произведенияПоказать
Описание слайда:

Цель урока Познакомить учащихся с особенностями построения произведенияПоказать жанровое своеобразие произведение

№ слайда 3 «Мертвые души» - «…не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное» Л.Н.Тол
Описание слайда:

«Мертвые души» - «…не роман, не повесть – нечто совершенно оригинальное» Л.Н.Толстой

№ слайда 4 Размышления о жанре произведения Сам Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэ
Описание слайда:

Размышления о жанре произведения Сам Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму, подчеркнув равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал

№ слайда 5 «Величайшим успехом и шагом вперед считаем мы со стороны автора то, что в «Мертв
Описание слайда:

«Величайшим успехом и шагом вперед считаем мы со стороны автора то, что в «Мертвых душах» везде ощущаемо и, так сказать, осязаемо проступает его субъективность. Здесь мы разумеем… ту глубокую, всеобъемлющую и гуманную субъективность. Это преобладание субъективности доходит до высокого лирического пафоса… Этот пафос субъективности поэта проявляется не в одних … высоколирических отступлениях: он проявляется беспрестанно, даже и среди рассказа о самых прозаических предметах…» В.Г.Белинский

№ слайда 6 Вывод Субъективность произведения проявилась:в лирических отступленияхпо ходу са
Описание слайда:

Вывод Субъективность произведения проявилась:в лирических отступленияхпо ходу самого повествования в авторских оценках и комментариях

№ слайда 7 Эпическая и лирическая части отличаются друг от друга по целям, которые ставит п
Описание слайда:

Эпическая и лирическая части отличаются друг от друга по целям, которые ставит перед собой автор.

№ слайда 8 Противопоставление по целям и задачам отражается в языке. Если у Пушкина и повес
Описание слайда:

Противопоставление по целям и задачам отражается в языке. Если у Пушкина и повествование, и лирическая часть написаны разговорным языком светского человека, то у Гоголя переход от эпической части к лирической соответствует возвышенной задаче: автор использует высокий стиль речи; средства, приближающие язык лирических отступлений к поэтическому.

№ слайда 9 Язык лирической части поэмы Оценочная лексика, часто контрастные эпитеты (высоко
Описание слайда:

Язык лирической части поэмы Оценочная лексика, часто контрастные эпитеты (высокое – уничижительное): «Не признает современный суд, что высокий восторженный смех достоин стать рядом с высоким лирическим движением и что целая пропасть между ним и кривляньем балаганного скомороха!»; «…бледно, разбросанно и неприютно в тебе… слышится что-то восторженно чудное».Высокая образность - метафоры («Как соблазнительно крадется дремота… Какая ночь совершается в вышине… ничто не обольстит взора…» ) ;

№ слайда 10 - метафорические эпитеты («устремлен пронзительный перст дерзкие дива природы, н
Описание слайда:

- метафорические эпитеты («устремлен пронзительный перст дерзкие дива природы, небо… так необъятно, звучно и ясно раскинувшееся громадно выглядывает хлебный арсенал»); - гиперболы («Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?»).3. Поэтический синтаксис: - риторические вопросы («И какой же русский не любит быстрой езды?»); - восклицания («Выражается сильно русский народ! Эх, кони, кони, что за кони!»);

№ слайда 11 - обращения («О моя юность! о моя свежесть!.. Русь, куда же несешься ты?»); - ан
Описание слайда:

- обращения («О моя юность! о моя свежесть!.. Русь, куда же несешься ты?»); - анафоры («Что в ней, в этой песне , что пророчит твой необъятный простор? Здесь ли, в тебе ли не родится беспредельной мысли?.. Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?»); - повторы («Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» - его ли душе не любить ее? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно – чудное?»);

№ слайда 12 - ряды однородных членов («И опять по обеим сторонам столбового пути пошли вновь
Описание слайда:

- ряды однородных членов («И опять по обеим сторонам столбового пути пошли вновь писать версты, станционные смотрители, колоды, обозы, серые избы с самоварами, бабами и бойким бородатым хозяином <…> , пешеход в протертых лаптях, плетущийся за 800 верст, городишки, выстроенные живьем, с деревянными лавчонками, мучными бочками, лаптями, калачами и прочей мелюзгой…»); - градация («Что зовет, и рыдает, и хватает за сердце?»; «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове…» - инверсия («Русь! Русь! Вижу тебя из моего чудного , прекрасного далека тебя вижу…»).

№ слайда 13 Язык эпической части поэмы Речь героев индивидуализирована.Широко вводятся: - пр
Описание слайда:

Язык эпической части поэмы Речь героев индивидуализирована.Широко вводятся: - просторечная лексика - просторечные устойчивые обороты - пословицы и поговоркиЧичиков: «Не имей денег, имей хороших людей для обращения, сказал один мудрец».

№ слайда 14 Противопоставление эпического и лирического начал заметно и в пейзаже. Основной
Описание слайда:

Противопоставление эпического и лирического начал заметно и в пейзаже. Основной мотив лирического пейзажа – простор: «Открыто-пустынно и ровно все в тебе; как точки, как значки, неприметно торчат среди равнин твои города… А ночь? Небесные силы! Какая ночь совершается в вышине! А воздух, а небо, далекое, высокое, в недоступной глубине своей, так необъятно, звучно и ясно, раскинувшееся!»

№ слайда 15 В эпическом пейзаже почти нет дикой природы, здесь появляются мотивы забора, гра
Описание слайда:

В эпическом пейзаже почти нет дикой природы, здесь появляются мотивы забора, границы, пересечения: «У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы… Двор окружен крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой». В эпическом пейзаже присутствуют элементы социального.

№ слайда 16 Черты романа в «Мертвых душах» Романное начало связано прежде всего с образом Чи
Описание слайда:

Черты романа в «Мертвых душах» Романное начало связано прежде всего с образом Чичикова, хотя его нельзя назвать героем романа в традиционном смысле этого слова. Если в первых шести главах он лишь композиционно связующий образ и дан в ряду других, описываемых автором не менее подробно, то во второй части 1 тома появляются элементы концентрического сюжета.Возникают намеки на традиционную романную любовную интригу (история с губернаторской дочкой).Сплетня – также элемент романного сюжета. «Из числа многих в своем роде сметливых предположений было, наконец, одно – странно даже сказать: что не есть ли Чичиков переодетый Наполеон»)«Мертвые души» можно сравнить с плутовским романом, популярным жанром европейской литературы XVII – XVIII веков.

№ слайда 17 Принципы плутовского романа Главное действующее лицо – антигерой, герой-пройдоха
Описание слайда:

Принципы плутовского романа Главное действующее лицо – антигерой, герой-пройдоха, герой-подлецСюжет построен на логически не связанных эпизодах, которые объединены похождениями и проделками героя (часто сюжетообразующим становится мотив дороги)Герой не изменяется под воздействием внешних обстоятельств, а пытается или обмануть общество, или приспособиться к нему, поэтому плутовской роман дает возможность показать широкую социальную панораму.Как правило, плутовской роман имеет сатирическую направленность

№ слайда 18 Вывод Несмотря на признаки разных жанров, спор о жанровом своеобразии «Мертвых д
Описание слайда:

Вывод Несмотря на признаки разных жанров, спор о жанровом своеобразии «Мертвых душ» продолжается По проблематике произведение шире плутовского романаЛирические и эпические картины сменяют друг другаВставные элементы также своеобразны по жанру: новелла «Повесть о капитане Копейкине» и притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче

№ слайда 19 Спасибо за работу!Удачи вам!
Описание слайда:

Спасибо за работу!Удачи вам!

№ слайда 20
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru