PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Я убит подо Ржевом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Я убит подо Ржевом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Я убит подо Ржевом


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Урок литературы в 9 классеАвтор: учитель русского языка и литературы первой квал
Описание слайда:

Урок литературы в 9 классеАвтор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категорииМОУ Новомансуркинской СОШ Похвистневского района Самарской областиФаткуллина Рузалия Музагитовна

№ слайда 2 "Я убит подо Ржевом" Стихи эти продиктованы мыслью и чувством, которые на протяж
Описание слайда:

"Я убит подо Ржевом" Стихи эти продиктованы мыслью и чувством, которые на протяжении всей войны и в послевоенные годы более всего заполняли душу. Навечное обязательство живых перед павшими за общее дело, невозможность забвенья, неизбывное ощущение как бы себя в них, а их в себе, – так приблизительно можно определить эту мысль и чувство .. А.Т.Твардовский

№ слайда 3 История созданияСтихотворение написано на реальной основе. Его герой — Владимир
Описание слайда:

История созданияСтихотворение написано на реальной основе. Его герой — Владимир Петрович Бросалов. Матери Бросалова прислали похоронку, в которой говорилось, что её сын погиб. Однако, позднее выяснилось, что Бросалов жив и находится в госпитале имени Н. Н. Бурденко. Этот госпиталь посещал Александр Твардовский. Случилось так, что мать Бросалова показала Твардовскому извещение о смерти сына и рассказала историю, приключившуюся с ними. Прочитав похоронку, Твардовский сказал, что обязательно напишет стихи о боях за Ржев

№ слайда 4 ИзвещениеВаш сын, красноармеец Бросалов Владимир Петрович, в бою за социалистиче
Описание слайда:

ИзвещениеВаш сын, красноармеец Бросалов Владимир Петрович, в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 25 сентября 1942 года. Похоронен на восточной окраине дер. Бершево Зубцовского района Калининской области

№ слайда 5 История БросаловаРжев - важнейший железнодорожный узел, открывавший путь к Москв
Описание слайда:

История БросаловаРжев - важнейший железнодорожный узел, открывавший путь к Москве; за город шли ожесточенные бои. Полку, в котором служил Бросалов, было приказано любой ценой взять высоту. Приказ был выполнен ценой огромных потерь - от полка осталось полтора десятка бойцов. Не сумев выбить наших солдат с ходу, фашисты бросили на подмогу "юнкерсы". Перед очередным заходом пикировщиков Бросалов приметил бревенчатый накат с толстым слоем земли и бросился туда. Но в это мгновение внезапный разрыв оборвал сознание..

№ слайда 6 Боец был завален глиной, погребен заживо, но подошло подкрепление, а на него отп
Описание слайда:

Боец был завален глиной, погребен заживо, но подошло подкрепление, а на него отправлена похоронка… Бросалова нашли на вторые сутки: кто-то увидел торчащий из земли кусок сапога. - Да он шевелится! - закричал солдат. Его откопали, Бросалов наотрез отказался от госпиталя, только отлежался в своем взводе несколько дней. Потом он был тяжело ранен. Солдата из фронтового госпиталя переправили в Москву, а мать получила похоронку о его гибели подо Ржевом. Случилось так, что мать и сын оказались в одном городе. Врачи разыскали мать. Счастливая, она с похоронкой в руках пришла в госпиталь и после свидания с сыном случайно встретилась с Александром Трифоновичем

№ слайда 7 Историческая справка Ржевская битва 1941-1943 гг. Ржевская битва 1941-1943 гг. -
Описание слайда:

Историческая справка Ржевская битва 1941-1943 гг. Ржевская битва 1941-1943 гг. - самая кровопролитная битва за всю историю человечества. И самая замалчиваемая историками. На Ржевском плацдарме стояли 2/3 дивизий армии "Центр" для наступления на Москву. Потери советских войск в боях под Ржевом составили более 2 миллионов человек, вдвое превысив потери в Сталинградской битве. В лесах подо Ржевом погибла 29-я армия. Сам город был превращен в лунный пейзаж. От 40.000 населения города осталось всего 248 человек. После ожесточенной 15-месячной битвы Ржев так и не был взят - немцы сами отошли на заранее подготовленные позиции.

№ слайда 8 От чьего лица ведётся рассказ?Я убит подо РжевомЯ убит подо Ржевом, В безымянном
Описание слайда:

От чьего лица ведётся рассказ?Я убит подо РжевомЯ убит подо Ржевом, В безымянном болоте, В пятой роте, На левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва И не видел той вспышки, — Точно в пропасть с обрыва — И ни дна, ни покрышки

№ слайда 9 Почему рассказ ведётся от лица погибшего солдата?Повествование в стихотворении «
Описание слайда:

Почему рассказ ведётся от лица погибшего солдата?Повествование в стихотворении «Я убит подо Ржевом» ведётся от имени погибшего воина. Эту особенную форму автор счёл "наиболее соответственной идее единства живых и павших «ради жизни на земле»" (Твардовский А. Статьи и заметки о литературе. С. 208). Герой произведения близок автору своей остротой восприятия событий, преданностью Родине, верой в победу.

№ слайда 10 Что рассказываетпогибший о месте своего захоронения?Я — где корни слепые Ищут ко
Описание слайда:

Что рассказываетпогибший о месте своего захоронения?Я — где корни слепые Ищут корма во тьме; Я — где с облаком пыли Ходит рожь на холме. Я — где крик петушиный На заре по росе; Я — где ваши машины Воздух рвут на шоссе. Где — травинку к травинке — Речка травы прядет, Там, куда на поминки Даже мать не придет.

№ слайда 11 Я — где корни слепые Ищут корма во тьме; Я — где с облаком пыли Ходит рожь на хо
Описание слайда:

Я — где корни слепые Ищут корма во тьме; Я — где с облаком пыли Ходит рожь на холме. Я — где крик петушиный На заре по росе; Я — где ваши машины Воздух рвут на шоссе. Где — травинку к травинке — Речка травы прядет, Там, куда на поминки Даже мать не придет.

№ слайда 12 Вывод:Анафора усиливает эмоциональность строфы. Выразительны строки "...с облачк
Описание слайда:

Вывод:Анафора усиливает эмоциональность строфы. Выразительны строки "...с облачком пыли // Ходит рожь на холме..." Здесь и богатство звучания, и оригинальность метафоры – "ходит рожь". Необычна рифмовка первой и третьей строк: слепые – пыли. Хотя рифмуются слова с нетождественными звуками, но они близки по звучанию: слепые – пыли.Герой стихотворения с горечью поведал, что прах убитых разбросан по полям, дорогам, местам проживания людей:Я – где крик петушиныйНа заре по росе;Я – где ваши машиныВоздух рвут на шоссе...

№ слайда 13 Удачно сравнение "Фронт горел... как на теле рубец". Оно-то говорит, что герою с
Описание слайда:

Удачно сравнение "Фронт горел... как на теле рубец". Оно-то говорит, что герою стихотворения знакома всегда напоминающая о себе боль от неокрепшего ещё рубца. По всей вероятности, он был ранен и вновь вернулся в строй. Считанные слова дают представление о тяжёлых боях под Ржевом: "Фронт горел, не стихая...".

№ слайда 14 Что тревожит убитого подо Ржевом?Я убит и не знаю — Наш ли Ржев наконец? Удержал
Описание слайда:

Что тревожит убитого подо Ржевом?Я убит и не знаю — Наш ли Ржев наконец? Удержались ли наши Там, на Среднем Дону? Наши войска оставили Ржев 14 октября 1941 года, и лишь 3 марта 1943 года город был освобождён. Воин погиб летом 1942 года.

№ слайда 15 Какие слованаходит боец для передачи важности сражения?Ушедший из жизни боец хор
Описание слайда:

Какие слованаходит боец для передачи важности сражения?Ушедший из жизни боец хорошо понимает значение исхода сражения на Дону. Он находит весомые слова, чтобы выразить свою мысль: "месяц был страшен"; "было всё на кону".

№ слайда 16 Верит ли он в то,что Неужели до осени Был за н и м уже Дон И хотя бы колесами К
Описание слайда:

Верит ли он в то,что Неужели до осени Был за н и м уже Дон И хотя бы колесами К Волге вырвался о н? Невыносимо даже предположение, что к Волге вырвался враг. Поверить в это мучительно трудно: Нет, неправда. ЗадачиТой не выиграл враг!Нет же, нет! А иначеДаже мёртвому – как?

№ слайда 17 Как автор передаёт волнение солдата?Волнение передано незавершёнными предложения
Описание слайда:

Как автор передаёт волнение солдата?Волнение передано незавершёнными предложениями и трижды повторенным словом нет. И оно звучит как заклинание, как мольба к находящимся в строю бойцам стоять до последнего:Вы должны были, братья,Устоять, как стена...

№ слайда 18 Прочитайте строки завещания погибшегоЯ вам жить завещаю — Что я больше могу? Зав
Описание слайда:

Прочитайте строки завещания погибшегоЯ вам жить завещаю — Что я больше могу? Завещаю в той жизни Вам счастливыми быть И родимой отчизне С честью дальше служить. Горевать — горделиво, Не клонясь головой. Ликовать — не хвастливо В час победы самой. И беречь ее свято, Братья, — счастье свое, — В память воина-брата, Что погиб за нее.

№ слайда 19 Какова лучшая память о павших в боях?
Описание слайда:

Какова лучшая память о павших в боях?

№ слайда 20 Беречь Родину – лучшая память о павших в боях: ...Беречь её свято,Братья, счасть
Описание слайда:

Беречь Родину – лучшая память о павших в боях: ...Беречь её свято,Братья, счастье своё –В память воина-брата,Что погиб за неё.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru