PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Наука как форма духовного освоения действительности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Наука как форма духовного освоения действительности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Наука как форма духовного освоения действительности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: 1. Отличия н
Описание слайда:

Тема. Наука как форма духовного освоения действительности. Вопросы: 1. Отличия науки от других сфер человеческой деятельности. 2. Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины.

№ слайда 2 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности Познание - процесс погруж
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности Познание - процесс погружения человеческого интеллекта в действительность, который осуществляется для получения знаний. Признаки практического знания: возникает и функционирует в контексте различной человеческой деятельности; институтом формирования является ученичество; использует специальный искусственный язык; не может быть вытеснено наукой; критерий применимости – эффективность.

№ слайда 3 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ПРЕДМЕТ НАУКИ - мир объек
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ПРЕДМЕТ НАУКИ - мир объективный и субъективный

№ слайда 4 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬ
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знание, обладающее рядом особенностей: систематизированное обоснованное интерсубъективное Стиль научной рациональности постоянная апелляция к доводам разума и рассудка, максимальное исключение эмоций, страстей, личных мнений при принятии решений, касающихся фактов, требование дискурсивности, логичности, доказательности, подчиненности определенным методологическим нормам)

№ слайда 5 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ЯВЛЯЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ Наука – социальное явление. Она создается сообществом ученых, которое имеет систему передаваемых по традиции норм и ценностей. Способы социальной организации и взаимоотношений ученых меняются в соответствии с особенностями развития науки, изменением статуса науки в обществе, и с развитием самого общества.

№ слайда 6 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОГО ЯЗ
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА Язык науки имеет следующие признаки: специфическая лексика, особая стилистика, определенность используемых понятий, стремление к четкости и однозначности утверждений, стремление к строгой логичности в изложении материала.

№ слайда 7 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ Научный метод- совокупность регулятивных принципов, приемов и процедур, функция которых состоит в том, чтобы ориентировать и направлять научный поиск по пути достижения объективной истины.

№ слайда 8 МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Свойства научного метода: ü     ясность, общепонятн
Описание слайда:

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Свойства научного метода: ü     ясность, общепонятность ü     детерминированность или отсутствие произвола в применении соответствующих регулятивных принципов, что в частности обеспечивает обучаемость методам; ü     направленность или способность давать кроме намеченных результатов еще и другие побочные; ü     надежность и способность с большой вероятностью обеспечивать получение искомого результата; ü     экономность или способность давать результат с наименьшими затратами средств и времени.

№ слайда 9 МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Описание слайда:

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

№ слайда 10 НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном
Описание слайда:

НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на чувственные способности (ощущение, восприятие, представление), имеющее итогом фиксацию средствами языка исходных сведений об изучаемом объекте .

№ слайда 11 НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - активный целенаправленный метод изучения явлений в точно ф
Описание слайда:

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ - активный целенаправленный метод изучения явлений в точно фиксированных условиях их протекания, которые могут создаваться и контролироваться самим исследователем. Эксперимент осуществляется на основе теории, определяющей постановку задач и интерпретацию его результатов. Структура эксперимента: 1. определение задачи и цели (для чего, с какой целью); 2. выбор объекта, предмета и ситуации: естественная - экспериментальная; управляемая – неуправляемая; спонтанная - организованная, нормальная – экстремальная (что наблюдать); 3. выбор способа наблюдения (как наблюдать?) 4. выбор способов регистрации наблюдаемого явления (как вести запись?) 5. обработка и интерпретация полученной информации (каков результат?)

№ слайда 12 НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Преимущества эксперимента: воспроизводится по желанию субъек
Описание слайда:

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ Преимущества эксперимента: воспроизводится по желанию субъекта; возможно наблюдение свойств, отсутствующих в естественных условиях; позволяет изолировать изучаемое явление от усложняющих обстоятельств через вариацию условий; расширяет арсенал приборов и инструментов.

№ слайда 13 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ - 1) усиление деят
Описание слайда:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: ГИПОТЕЗА, ТЕОРИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ - 1) усиление деятельности теоретического мышления; увеличение теоретических методов; 2) реализация способности к воспроизводству теоретического знания на своей собственной основе и совершенствование теории систем, что предполагает относительную независимость от эмпирии. 3) способно исследовать природу самих понятий, развивать и совершенствовать понятийный аппарат. Цель – установить законы и принципы, позволяющие систематизировать, объяснить и предсказать факты, установленные в ходе эмпирического исследования. Однозначно дискурсивного пути от знания о фактах к знанию о законах не существует.

№ слайда 14 НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА а) форма существования знания, характеризующаяся недостаточност
Описание слайда:

НАУЧНАЯ ГИПОТЕЗА а) форма существования знания, характеризующаяся недостаточностью, недостоверностью, проблематичностью; в широком смысле – любое предположение, догадка или предсказание, основывающееся на предшествующем знании, либо на новых фактах (иногда и на том и на другом одновременно); б) метод формирования объяснительных предложений, ведущий к установлению законов и принципов. В научном познании гипотеза используется для: а) объяснения существования фактов; б) предсказания новых фактов. То есть, научной гипотезу делает ее выдвижение в рамках науки.

№ слайда 15 Требования к научной гипотезе: Призвана объяснить весь круг явлений, для анализа
Описание слайда:

Требования к научной гипотезе: Призвана объяснить весь круг явлений, для анализа которых она выдвигается, должна по возможности не противоречить ранее установленным фактам. Принципиальная проверяемость гипотезы – следствия из гипотезы должны быть доступны опытной проверке. Наивозможнейшая принципиальная простота гипотезы – ее способность, исходя из единичного основания, описать возможно более широкий круг различных явлений, не прибегая к искусственным построениям и произвольным допущениям.

№ слайда 16 Гипотеза становится теорией, если удовлетворяет следующим требованиям: 1)осмысле
Описание слайда:

Гипотеза становится теорией, если удовлетворяет следующим требованиям: 1)осмысленность – операциональная определяемость входящих в теорию понятий. 2)непротиворечивость – логическая согласованность принимаемых в теории высказываний. 3)верифицируемость – возможность сравнения высказываний теории с опытом. 4)подтверждаемость – соответствие теории фактам с заданной степенью точности. 5)экстраполируемость – способность к обобщению за пределы того опыта, на основе которого она первоначально основывалась. 6)адаптивность – способность путем каких-либо модификаций объяснять новые факты. 7)потенциальная фальсифицируемость – существование таких метаопределений, которые однозначно указывают в каких случаях теория расходится с опытом.

№ слайда 17 Научная теория Теория - развитая форма организации научного знания, дающая целос
Описание слайда:

Научная теория Теория - развитая форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях определенной области действительности.

№ слайда 18 Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ:
Описание слайда:

Отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ: 1. Описание – фиксация данных эксперимента или наблюдения с помощью принятых в науке определенных систем обозначения. 2. Объяснение – выявление, раскрытие связей между объектами объяснения (явлениями, событиями) и другими объектами, считающимися понятными и известными. 3. Предсказание - определение, описание тех или иных явлений природы, общественной жизни, психических состояний, которые отсутствуют или не известны в настоящий момент, но могут возникнуть или быть изучены и открыты в будущем.

№ слайда 19 Выводы: отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА имеет предм
Описание слайда:

Выводы: отличия науки от других сфер человеческой деятельности НАУКА имеет предметом исследования - мир объективный и субъективный; результатом научной деятельности является получение знания, выработка стиля научной рациональности; использует специальные методы и приемы деятельности; функционирует как социальный институт; формирует и использует научный язык; выполняет функции описания, объяснения, предсказания.

№ слайда 20 Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Два основных опре
Описание слайда:

Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Два основных определения понятия «естествознание». 1. естествознание есть особая, отдельная наука о природе как едином целом. Целью естествознания в таком случае выступает поиск единого основания, на котором построено бесчисленное разнообразие предметов и явлений природы, и основных законов микро- и макромира. 2. естествознание есть множество наук, совокупность наук о природе.

№ слайда 21 Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Разделение наук н
Описание слайда:

Естествознание и гуманитарные науки: черты сходства и различия Разделение наук на науки о природе и науки о культуре введено в Баденской школе неокантианства (кон. XIX – нач. ХХ в.) Вильгельм Виндельбанд Генрих Риккерт

№ слайда 22 Естествознание и гуманитарные науки
Описание слайда:

Естествознание и гуманитарные науки

№ слайда 23 Естествознание и гуманитарные науки
Описание слайда:

Естествознание и гуманитарные науки

№ слайда 24 Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины
Описание слайда:

Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины

№ слайда 25 Выводы: естественнонаучные и гуманитарные дисциплины Разбиение наук на естествен
Описание слайда:

Выводы: естественнонаучные и гуманитарные дисциплины Разбиение наук на естественные и гуманитарные достаточно условно. В одной и той же науке могут быть использованы различные методологические стратегии. Механизм господствует в физик и химии, органицизм – в биологии, а историцизм - в истории. Однако эти методологические стратегии считать жестоко связанными со своими науками. Основанием для использования метода является его прогностичность.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru