Урок развития речи в 5 классе Урок разработала учитель МОУ РСОШ №1 им. В. С. Воронина п. Ревда Мурманской обл. Ильченко Надежда Николаевна 5klass.net
Урок - сюрприз Встреча с удивительными людьми
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова Сюрприз - неожиданный подарок, неожиданное обстоятельство.
Робертино Лоретти Италия. Конец 50-х 20 в. …
Робертино Лоретти
Ника Турбина Зачем, когда придёт пора, Мы гоним детство со двора? Зачем стараемся скорей Перешагнуть мы радость дней? Спешим расти, и годы все Мы пробегаем, как во сне... Остановись на миг, смотри - Забыли мы поднять с земли Мечты об алых парусах, О сказках, ждущих нас впотьмах... Я по ступенькам, как по дням, Сбегу к потерянным годам, Я детство на руки возьму И жизнь свою верну.
Что останется после меня, Добрый свет глаз или вечная тьма? Леса ли ропот, шёпот волны Или жестокая поступь войны? Неужели я подожгу свой дом, Сад, который с таким трудом Рос на склоне заснеженных гор, Я растопчу, как трусливый вор? Ужас, застывший в глазах людей, Будет вечной дорогой моей? Оглянусь на прошедший день - Правда там или злобы тень? Каждый хочет оставить светлый след… Отчего же тогда столько чёрных бед? Что останется после тебя, Человечество, с этого дня?
Автор поэтического сборника «Черновик», участник XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, Лауреат международного поэтического фестиваля в Италии. Ника Турбина
Надя Рушева
Пушкиниана
«Война и мир» Л.Н.Толстого
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова
Татьяна Агапова Первые публикации стихов относятся к 1988г. Они вошли в коллективный сборник «Приобщение», который вышел в Мурманске.
Из сборника «Приобщение» - Сомнений не надо, сомненья не лечат. Не надо мучений – они искалечат. - Но как же иначе, мой добрый учитель? Иначе-то как же? Ну что вы молчите?
Из сборника «Приобщение» Ну вот и всё, окончен бой, окончен бой за нас с тобой. Счет не побед, а счет потерь. И вдвое меньше нас теперь.
Первая персональная книга – «Акварель»,1992 г. В Михайловском Средь Ваших сосен и дубрав для праздных слов глухонемею. Под заговор волшебных трав бреду к Той липовой аллее. Душа, как странник, долгий путь, ему назначенный, свершая, сюда прибудет отдохнуть, в дорогу силы умножая.
Первая персональная книга – «Акварель»,1992 г. Новогоднее В волшебном смешенье надежды, сомненья… Всё ближе к полуночи снега круженье, где елка сверкает влетевшей жар-птицей и светятся детством усталые лица. С согласием хора звучит ожиданье в звонках и шагах, голосах и молчанье. И год – позади, так присядем с дороги… Но полночь пробило – мы вновь на пороге…
Творчество учеников
СТИХИ-ШУТКИ ПЯТИКЛАССНИКОВ НАША АНЯ, КАК ЮЛА, ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ТУДА-СЮДА ПРЫГАЕТ И СКАЧЕТ, КАК ВЕСЁЛЫЙ МЯЧИК. ЧТОБЫ С ГОЛОДУ НЕ ВЫПАЛИ УСЫ, КОТУ НЕОБХОДИМ КУСОЧЕК КОЛБАСЫ. ПОДАРИЛИ КОШКУ МАШУ. БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ ЕЙ КАШУ. КОШКА НАША КАШУ СЪЕСТ ЗА ОДИН ТОЛЬКО ПРИСЕСТ. У АРТЁМА ДВА КОЛА. ОН ИХ КОПИТ ПРЯМ С УТРА. СПОЗАРАНОК МАША ВСТАЛА. НЕ ОТКРЫВ ГЛАЗА, УПАЛА.
Если б я был … ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ … ЕСЛИ Б Я БЫЛ ПРЕЗИДЕНТОМ, ПОМОГАЛ БЫ ВСЕМ ВОКРУГ. ВСЕ МЕНЯ БЫ УЗНАВАЛИ, В САМОЛЕТЫ ПРОПУСКАЛИ. ЗНАЛ БЫ Я И ДЖОРДЖА БУША, И ВИТЬКА С ТОГО ПОДЪЕЗДА … ВСЕМ ДЕТИШКАМ ПОМОГАЛ, БОЛЬШОЙ РАДОСТИ ЖЕЛАЛ. НО Я ЕЩЕ МАЛОЙ ПАЦАН, ПРЕЗИДЕНТОМ Я НЕ СТАЛ… Саша К., 6 класс
Если б я был … ЕСЛИ Б Я БЫЛ ОЛИГАРХОМ … ЕСЛИ Б Я БЫЛ ОЛИГАРХОМ, Я БЫ ДЕНЕЖКИ ИМЕЛ. Я Б «РЕАЛ МАДРИД» КУПИЛ, Я БЫ АКЦИЙ НАКУПИЛ, НА РУБЛЕВКЕ Я БЫ ЖИЛ, САМОЛЕТ БЫ СВОЙ КУПИЛ. Я БЫ БАНК ПОСТРОИЛ ВРАЗ И СЛЕТАЛ БЫ НА КАВКАЗ, НА ТАИТИ, НА ГАВАИ … ЖАЛЬ, ЧТО ЭТО ВСЕ МЕЧТЫ! Гриша В., 6 класс
Я был в лесу листом… Я был в лесу листком, Частичкой дерева лесного. Я любовался днём и вечерком Дождём и лучом солнышка большого. Я радовался каждому мгновенью, И это придавало вдохновенье. Мечтал о том, что буду вечно… Но это ерунда, конечно. Я благодарен всем своим собратьям: Цветам, лугам и даже ещё меньшим братьям За то, что жизнь моя, хоть и недолгая, Зато прекрасная и благородная. Богдан Ф., 5 класс
Домашнее задание (на выбор) Эссе «Слушая Робертино Лоретти». Может быть, сегодня, познакомившись с поэзией Ники Турбиной, вы тоже захотите попробовать написать стихи. Сделайте это. Можно попробовать выразить себя в прозе. Например, напишите эссе «Размышляя над стихами Ники Турбиной...» Какие чувства у вас вызвали рисунки Нади Рушевой? Проиллюстрируйте произведение, прочитанное на уроках литературы.
Спасибо за работу Удачи! Никогда не останавливайся на достигнутом!