Показать понимание Ф.И. Тютчевым природы, основываясь на анализе стихотворения «Неохотно и несмело…» Показать понимание Ф.И. Тютчевым природы, основываясь на анализе стихотворения «Неохотно и несмело…» Задачи: развивать умения анализа лирического произведения; закрепить знания о средствах художественной выразительности; развивать эстетическое чувство прекрасного; развивать умение конструировать и оценивать высказывание.
Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации. Визуализация подаваемого материала обеспечивает наглядность, четкое восприятие и понимание, возможность многократного обращения к представленной информации.
О чём это стихотворение? О чём это стихотворение? Можно стихотворение разделить на части? Сколько их? Что характерно для каждой части? Какими художественными приемами пользуется поэт при описании весенней грозы? Какой звук чаще всего встречается в стихотворении? Почему?
Нива – Нива – Окаймить – Смятение – Сиянье –
эпитеты: эпитеты: Метафора: сравнение:
«Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля», «и в сиянье потонула вся смятенная земля». «Солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз еще взглянуло исподлобья на поля», «и в сиянье потонула вся смятенная земля».
Задание для работы в группах. Задание для работы в группах. Вариант № 1 Постройте устное высказывание - анализ стихотворения, соединяя ответы на поставленные вопросы в единое целое. Правило - помощник: Избегайте простого перечисления ответов на вопросы. Следите, чтобы ваша мысль плавно переходила от одной части анализа к другой. Придумайте вступление и заключение к выступлению. Подсказка! Вариант вступления—рассказ о поэте, его отношении к природе (обрати внимание на эпиграф). В заключении сформулируйте свое отношение к стихотворению. Вариант №2 Напишите синквейн.
Каким должно быть домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал? Каким должно быть домашнее задание, чтобы закрепить пройденный материал? Составить 3 вопроса (репродуктивных, расширяющих, развивающих) по изученной теме и сформулировать ответы на них. Написать анализ стихотворения «Неохотно и несмело…». Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.
меня особенно заинтересовало… меня особенно заинтересовало… для меня было особенно значимо… я получил знания, которые мне помогут… мне было не совсем понятно…