Т.Н. ТОЛСТАЯ Т.Н. ТОЛСТАЯ ФАКТЫ БИОГРАФИИ. ТВОРЧЕСТВО. «ПЛОХОЙ» - «ХОРОШИЙ» ЧЕЛОВЕК В РАССКАЗЕ «РЕКА ОККЕРВИЛЬ»
Дед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой. Дед по отцовской линии — Алексей Николаевич Толстой. Бабушка по отцовской линии Наталия Толстая-Крандиевская была поэтессой. Дед с материнской стороны — литературный переводчик, акмеист Михаил Лозинский. Прадед с материнской стороны — военный врач, деятель Красного креста, лейб-медик Николая II, действительный тайный советник Борис Михайлович Шапиров Отец — Никита Алексеевич Толстой, физик, общественный и политический деятель. Мать — Наталья Михайловна Лозинская (Толстая), Сестра — Наталия Толстая, писательница. Брат — Толстой, Иван Никитич — филолог, историк эмиграции, специализируется на периоде холодной войны. Обозреватель Радио Свобода. Брат — Толстой, Михаил Никитич — известный физик, общественный деятель. Старший сын — Артемий Лебедев, дизайнер, художественный руководитель Студии Артемия Лебедева.. Младший сын — Алексей Лебедев, фотограф, архитектор компьютерных программ. Живёт в США..
Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Окончила отделение классической филологии Ленинградского университета. Переехала в Москву в начале 1980-х и начала работать в издательстве «Наука» корректором. Первый рассказ Т. Толстой «На золотом крыльце сидели…» был опубликован в журнале «Аврора» в 1983. С того времени вышло в свет 19 рассказов, новелла «Сюжет». Тринадцать из них составили сборник рассказов «На золотом крыльце сидели…» («Факир», «Круг», «Потере», «Милая Шура», «Река Оккервиль» и др.). В 1988 — «Сомнамбула в тумане». Толстую относят к «новой волне» в литературе, называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова, Олеши, принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я». О себе говорит: «Мне интересны люди „с отшиба“, то есть к которым мы, как правило, глухи, кого мы воспринимаем как нелепых, не в силах расслышать их речей, не в силах разглядеть их боли. Они уходят из жизни, мало что поняв, часто недополучив чего-то важного, и уходя, недоумевают как дети: праздник окончен, а где же подарки? А подарком и была жизнь, да и сами они были подарком, но никто им этого не объяснил». Татьяна Толстая жила и работала в Принстоне (США), преподавала русскую литературу в университете. Сейчас живёт в Москве.
С октября 2002 года вместе с Дуней Смирновой вела телепередачу «Школа злословия». С октября 2002 года вместе с Дуней Смирновой вела телепередачу «Школа злословия». Совместно с Александром Масляковым являлась постоянным членом жюри телепроекта «Минута славы» на Первом канале с 1 по 3 сезоны. В 2002 году участвовала в телепередаче «Основной инстинкт»
«На золотом крыльце сидели» «На золотом крыльце сидели» «Река Оккервиль» «Сёстры» «Кысь» «Не кысь» «Ночь» «День» «Двое» «Изюм» «Одна» «Река»
Относится к тому типу людей, которые предпочитают реальности собственные фантазии: реальная жизнь с её заботами оскорбляет его эстетическое чувство. Поэтому воспоминания о жене и даже о детях, а тем более о быте (то, что может радовать человека, оставить след в душе) в восприятии С-а окрашены чем-то пошлым, изображены как нечто отвратительно обыденное. (ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА). Относится к тому типу людей, которые предпочитают реальности собственные фантазии: реальная жизнь с её заботами оскорбляет его эстетическое чувство. Поэтому воспоминания о жене и даже о детях, а тем более о быте (то, что может радовать человека, оставить след в душе) в восприятии С-а окрашены чем-то пошлым, изображены как нечто отвратительно обыденное. (ПРИМЕРЫ ИЗ ТЕКСТА).
Автор подбирает множество деталей, выразительно обрисовывающих быт героя в настоящем: плавленные сырки или обрезки ветчины между окнами, чай, заваренный прямо в чашке, котлета в банке, еда на газете пыль. Но эта обстановка мила С-у, так как он чувствует себя хозяином этого мира, где никто не покушается на его свободу, где он принадлежит самому себе. Автор подбирает множество деталей, выразительно обрисовывающих быт героя в настоящем: плавленные сырки или обрезки ветчины между окнами, чай, заваренный прямо в чашке, котлета в банке, еда на газете пыль. Но эта обстановка мила С-у, так как он чувствует себя хозяином этого мира, где никто не покушается на его свободу, где он принадлежит самому себе.
Для С-а Тамара – действительность, а значит, досадная помеха в его жизни. Она раздражает С-а, но вместе с тем он ею пользуется,тем, что она приносит в его быт, (её добротой, теплом, умением создать уют и внести какую-то обустроеность в его жизнь). Видимо, от реальности никуда не деться. Но С-в не хочет этого признавать,он не испытывает к Тамаре благодарности. Для С-а Тамара – действительность, а значит, досадная помеха в его жизни. Она раздражает С-а, но вместе с тем он ею пользуется,тем, что она приносит в его быт, (её добротой, теплом, умением создать уют и внести какую-то обустроеность в его жизнь). Видимо, от реальности никуда не деться. Но С-в не хочет этого признавать,он не испытывает к Тамаре благодарности.
Симеонов предпочитает ей свои иллюзии, даже тогда, когда она приходит ему на помощь (в конце рассказа). Симеонов предпочитает ей свои иллюзии, даже тогда, когда она приходит ему на помощь (в конце рассказа).
Сопоставьте оценочные детали в описании окружающего Симеонова мира в начале рассказа и детали, изображающие мир героя после того, как он слышит голос Веры Васильевны на пластинке. Сопоставьте оценочные детали в описании окружающего Симеонова мира в начале рассказа и детали, изображающие мир героя после того, как он слышит голос Веры Васильевны на пластинке. (СМ. ТЕКСТ, стр.141 – 142) СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.
Ужасна картина города, «вздутого, устрашающего моря», рек, заливающих подвалы. В этом мире герой чувствует себя одиноким и беззащитным. Ужасна картина города, «вздутого, устрашающего моря», рек, заливающих подвалы. В этом мире герой чувствует себя одиноким и беззащитным.
Река Оккервиль для Симеонова – это символ того прекрасного мира, который он себе создал и в котором предпочитает жить. Он никогда не был в этом районе города и не хочет ехать туда, чтобы не разрушать свои иллюзии. Лучше создать свой мир, тихий, уютный, приветливый, поселить туда Веру Васильевну в изящном платье и прелестных перчатках. Река Оккервиль для Симеонова – это символ того прекрасного мира, который он себе создал и в котором предпочитает жить. Он никогда не был в этом районе города и не хочет ехать туда, чтобы не разрушать свои иллюзии. Лучше создать свой мир, тихий, уютный, приветливый, поселить туда Веру Васильевну в изящном платье и прелестных перчатках.
Они возвышали его в собственных глазах, ему казалось, что они обращены к нему, что он и есть тот, кого любит Вера Васильевна. Симеонов чувствовал себя наедине со своей богиней – тут и «гитара, покатая шампанского бутыль», тут и он, выбегающий за В.В., «вслед за её юбками и веером, из светлого танцуюшего зала на ночной летний балкон». Они возвышали его в собственных глазах, ему казалось, что они обращены к нему, что он и есть тот, кого любит Вера Васильевна. Симеонов чувствовал себя наедине со своей богиней – тут и «гитара, покатая шампанского бутыль», тут и он, выбегающий за В.В., «вслед за её юбками и веером, из светлого танцуюшего зала на ночной летний балкон».
ДАЙТЕ ОЦЕНКУ СИМЕОНОВУ. ОН СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ СЛАБЫЙ? КАК ОТНОСИТСЯ АВТОР К СВОЕМУ ГЕРОЮ? ДАЙТЕ ОЦЕНКУ СИМЕОНОВУ. ОН СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ СЛАБЫЙ? КАК ОТНОСИТСЯ АВТОР К СВОЕМУ ГЕРОЮ?
Слабый и неприятный человек. Он предавал всех, кто вставал на его пути: детей, Тамару, Веру Васильевну, себя самого. Он прячет голову под крыло, закрывается от действительности своей дверью, но и сам впускает её в лице Тамары. Он создал свою мечту и не смог её защитить. Слабый и неприятный человек. Он предавал всех, кто вставал на его пути: детей, Тамару, Веру Васильевну, себя самого. Он прячет голову под крыло, закрывается от действительности своей дверью, но и сам впускает её в лице Тамары. Он создал свою мечту и не смог её защитить.
Выучите наизусть стих-ие Поля Верлена «ЦЕЛУЕТ КЛАВИШИ ПРЕЛЕСТНАЯ РУКА…». Найдите созвучие рассказа Т.Толстой стихотворению Поля Верлена. Стр. 163. Выучите наизусть стих-ие Поля Верлена «ЦЕЛУЕТ КЛАВИШИ ПРЕЛЕСТНАЯ РУКА…». Найдите созвучие рассказа Т.Толстой стихотворению Поля Верлена. Стр. 163. Выучите записи, сделанные в тетради.