«…черты, объединяющие их, ощутимы и в музыке стиха, и в деревенских образах, и в неповторимой интимно-доверительной интонации, в целом же их поэзия является выражением "особого рода художественного сознания, связанного с крестьянским трудом, с древними крестьянскими воззрениями на природу, с особой символикой и лексикой, освещёнными многовековым опытом, с непогасшими, невыцветшими по сей день яркими красками языческой образности». Лазарев В. «…черты, объединяющие их, ощутимы и в музыке стиха, и в деревенских образах, и в неповторимой интимно-доверительной интонации, в целом же их поэзия является выражением "особого рода художественного сознания, связанного с крестьянским трудом, с древними крестьянскими воззрениями на природу, с особой символикой и лексикой, освещёнными многовековым опытом, с непогасшими, невыцветшими по сей день яркими красками языческой образности». Лазарев В.
«Стихи Рубцова сами просятся на музыку, скорее, музыка просится из его стихов: ее нужно улавливать в них, слушать ее» «Стихи Рубцова сами просятся на музыку, скорее, музыка просится из его стихов: ее нужно улавливать в них, слушать ее» Ю. Селезнев
опущение глагольной части сказуемого опущение глагольной части сказуемого Гость молчит, и я - ни слова! «Гость» инверсия Мать моя здесь похоронена «Тихая моя родина» бессоюзное присоединение придаточного предложения Утром проснёшься на чердаке, Выглянешь - ветры свистят! «Осенний этюд» присоединение с союзом «а» А волны, как мускулы, взмыленно, рьяно, Буфами в суровых тонах Ходили по чёрной груди океана, И чайки плескались в волнах... «В океане»
употребление высказываний с частицей «вот»: употребление высказываний с частицей «вот»: Вот пошёл он. Вот в чёрном затоне Отразился рубашкою белой, Вот трамвай, тормозя, затрезвонил, Крик водителя: - Жить надоело?! «Утро утраты» использование междометий: Эх! Кондуктор, кондуктор... О!... Купите фуфайку «Фиалки» Эй! Где тут начальник дорожный? «На автостраде» Ах, сколько рыжиков! «В лесу» Использование вводных слов: Ты, конечно, выйдешь замуж, Будешь мужу щи варить «Ничего не стану делать» Может быть, я смогу возвратиться, Может быть, никогда не смогу. «Прощальная песня»
Выводы: Выводы: в творчестве Н. М. Рубцова органически сочетаются традиционность и новаторство; Н. Рубцов развивает традиции - "новокрестьянской" поэзии (С.Есенина, Н.Клюева), в основе которой лежит народно-поэтическая традиция; - русской классической поэзии XIX - XX веков (А.Блока, Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова), мировоззренческой базой для которой явилась традиция русской христианской философии; Среди новаторских черт поэзии Н.М.Рубцова необходимо выделить - своеобразие звуковой организации стиха, с помощью которой создаётся необычайная музыкальность; - введение разговорного стиля в поэзию, который пронизывает разные языковые уровни: синтаксический, морфологический, лексический. Творчество Н. Рубцова вызывает интерес современного читателя.