PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Сказки 19 века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сказки 19 века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сказки 19 века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА» «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»
Описание слайда:

«ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА» «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 И д и ч и т а й ! И д и ч и т а й !
Описание слайда:

И д и ч и т а й ! И д и ч и т а й !

№ слайда 4 1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕ
Описание слайда:

1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ; 3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;

№ слайда 5 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Ке
Описание слайда:

1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе» 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»

№ слайда 6 Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку,
Описание слайда:

Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами : «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !» Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами : «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !»

№ слайда 7 Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть кажд
Описание слайда:

Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились. Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились.

№ слайда 8 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Ке
Описание слайда:

1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе» 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»

№ слайда 9 План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немног
Описание слайда:

План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

№ слайда 10 План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто
Описание слайда:

План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

№ слайда 11 План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немног
Описание слайда:

План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

№ слайда 12 План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто
Описание слайда:

План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

№ слайда 13 План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто
Описание слайда:

План работы : План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

№ слайда 14 О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки У
Описание слайда:

О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И . О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И .

№ слайда 15 Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками п
Описание слайда:

Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем. Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем.

№ слайда 16 1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) после
Описание слайда:

1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку. 1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку.

№ слайда 17 СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного!
Описание слайда:

СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам одну тайну СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам одну тайну

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая кр
Описание слайда:

В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке. В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке.

№ слайда 20 Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич
Описание слайда:

Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”: Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”:

№ слайда 21 “Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали оди
Описание слайда:

“Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве...” “Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве...” Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? На другой же день выслушал я в другой раз повесть об “Аленьком цветочке”. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я “Царь-девицу”, “Иванушку-дурачка”, “Жар-птицу” и “Змея Горыныча”.

№ слайда 22 В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей
Описание слайда:

В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой. В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе
Описание слайда:

Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник: новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея (II век нашей эры). Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник: новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея (II век нашей эры).

№ слайда 25 Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та по
Описание слайда:

Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо.

№ слайда 26 Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась
Описание слайда:

Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.

№ слайда 27 Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юн
Описание слайда:

Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура.

№ слайда 28 В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее
Описание слайда:

В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный - подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик: В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный - подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик:

№ слайда 29 « Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, чт
Описание слайда:

« Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.» « Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.»

№ слайда 30 С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструиру
Описание слайда:

С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: - Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское” С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: - Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское”

№ слайда 31 Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказо
Описание слайда:

Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху - при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой. Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху - при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой.

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задани
Описание слайда:

Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания. Хотите поиграть ? Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания. Хотите поиграть ?

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43 ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ» ТЕМА: «МИР Д
Описание слайда:

ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ» ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ» 1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» 2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК» 4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ» 5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru