PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Сочинение на лингвистическую тему
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сочинение на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сочинение на лингвистическую тему


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать
Описание слайда:

Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.   Рассуждение состоит из следующих частей:   1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод  

№ слайда 3     Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.
Описание слайда:

    Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В задании рекомендуется начать сочинение со слов лингвиста Г.Степанова. Но это не принципиально.   Так как объём всего сочинения должен составлять не менее 70 слов, то 2-3 предложения для тезиса будет достаточно (помните, что вступление должно быть значительно меньше основной части).   Рассмотрим некоторые клише и несколько возможных вариантов вступления.

№ слайда 4 Лингвист Лингвист учёный языковед автор высказывания утверждал считал писал Расс
Описание слайда:

Лингвист Лингвист учёный языковед автор высказывания утверждал считал писал Рассуждал высказывание афоризм мысль утверждение суждение   справедливо верно неоспоримо понятно   Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я разделяю точку зрения докажем продемонстрируем подтвердим проиллюстрируем

№ слайда 5     Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем
Описание слайда:

    Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение.  В основной части вы должны: объяснить, как вы понимаете слова лингвиста, привести минимум по одному примеру, иллюстрирующему лексические и грамматические явления языка.  Предлагаю написать основную часть по следующей СХЕМЕ: Что такое лексика? Толкование первой части высказывания Г.Степанова. Что такое грамматика? Толкование второй части высказывания Г.Степанова. Взаимосвязь лексики и грамматики. Далее следуют примеры из текста…

№ слайда 6 Помните о требованиях к примерам:  Помните о требованиях к примерам: 
Описание слайда:

Помните о требованиях к примерам:  Помните о требованиях к примерам:  примеров должно быть не менее 2; примеры должны быть из указанного текста; примеры должны иллюстрировать два разных явления языка: лексическое и      грамматическое; каждый пример должен соответствовать указанному явлению;

№ слайда 7 Образец 1 Образец 1 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Так, Б.Васильев,
Описание слайда:

Образец 1 Образец 1 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Так, Б.Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».     Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26, 31, 32.  Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая. 

№ слайда 8 Образец 2 Образец 2 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, в пред
Описание слайда:

Образец 2 Образец 2 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: Например, в предложении 1 автор использует слово с эмоционально-экспрессивной окраской `бабуля`. Оно выражает ласковое отношение внучки Тани к своей бабушке.   Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Однако в предложении существительное `бабуля` ещё является обращением. Писатель употребил его в форме именительного падежа и выделил запятой.  Так знание грамматики помогло понять, к кому девочка обращается с речью.

№ слайда 9 Образец 3 Образец 3 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении №
Описание слайда:

Образец 3 Образец 3 Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении № 43 автор, говоря о детях, употребляет слово "делегация", относящееся к книжной лексике. Тем самым писатель делает акцент на деловом тоне визита школьников, которых не волнуют чувства женщины, потерявшей сына. Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Описывая чувства Анны Федотовны, автор использует однородные члены: "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33). Данное грамматическое явление помогает писателю более полно и многогранно раскрыть духовное состояние своей героини.

№ слайда 10 Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную част
Описание слайда:

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.   Заключение должно представлять собой вывод из всего сказанного выше. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. В начале заключения можно использовать следующие вводные слова:  Итак, ... Следовательно, ... Значит, ... Таким образом, ... Обобщая вышеизложенные доводы, мы пришли к выводу о том, что ... и т.д. Помните, что они выделяются запятой!

№ слайда 11 Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на
Описание слайда:

Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему. Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения на лингвистическую тему.   Помните: сочинение должно иметь ориентировочно 4 абзаца (минимум - 3):   • 1 абзац - тезис, • 2 абзац - толкование первой части высказывания  + пример, иллюстрирующий лексические явления, • 3 абзац - толкование второй части высказывания  + пример, иллюстрирующий грамматические явления, • 4 абзац - вывод. 

№ слайда 12     Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.
Описание слайда:

    Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов.   При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.   Про почерк   Помните, что задание С1(изложение) и С2(сочинение) будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда. УДАЧИ!

№ слайда 13     Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка
Описание слайда:

    Известный лингвист  Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я понимаю эти слова так: лексические единицы языка помогают ярко и образно выразить мысли человека, а грамматические - придать содержанию нужную (необходимую, правильную) форму. Докажу этот тезис на материале прочитанного текста. Рассмотрим лексические явления в предложенном тексте. В предложениях 7, 8 используются олицетворения: «стены построек дрожали», «играл огонь», «вихриться огонь». Эти выражения помогают образно представить, как возник пожар и как быстро он охватывал все вокруг. Рассмотрим грамматические явления. В предложениях 3, 4,5, используются восклицательные предложения и обращения. Это позволяет передать эмоции и переживания героев данного рассказа. Таким образом, мы проиллюстрировали, что лексические и грамматические явления в языке очень связаны и свидетельствуют, о чем и как думают люди. Взаимодействуя, они делают нашу речь яркой, образной и правильной. (127 слов)

№ слайда 14
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru