Отрывок из сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые» Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: -Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и бутявку стрямкали.
В мире слов, или что такое лексика Подготовила Клименко Елена Александровна
А. Что такое лексика?1. -Это наука о языке.2. -Это наука о слове.3. –Совокупность всех слов языка.Б. Какая единица языка изучается в разделе «Лексика»?1. -Предложение.2. -Звук (речи).3. -Слово.
В. Чем отличается слово от других единиц языка?1. –Оно служит наименованием действия.2. –Оно служит наименованием предметов, признаков и действий.3. –Оно служит наименованием предметов.
Г. Дайте определение омонимам.1. –Омонимы – это слова разных частей речи, одинаковые по звучанию и написанию.2. –Омонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.3. –Омонимы – это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
Д. Дайте определение синонимам.1. –Синонимы – это слова, обозначающие одно и то же, но имеющие разные лексические значения.2. –Синонимы – это слова , противоположные по значению.3. –Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи.
Ж. Что такое антонимы?1. –Антонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.2. –Антонимы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению.3. –Антонимы – это слова, имеющие одно лексическое значение.
Толковые словари Сергей Иванович Ожегов
Толковые словари Дмитрий Николаевич Ушаков
Толковые словари Владимир Иванович Даль
Впишите вместо точек синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова. лес . . . горе . . . . мороз . . . . . хотеть . . . . . . спелый . . . . . . кроткий . . . . . . .
Спишите, заменяя выделенные слова синонимами. Вставьте пропущенные знаки препинания. Ребятишки поднимались на крутой холм. Подниматься было трудно и они устали. Когда поднялись на вершину холма сели отдохнуть и полюбоваться окрестными местами.
Заполните горизонтальные строчки антонимами к словам: СухойНачинатьВетерРыхлыйТрудолюбивыйКороткийСвет
Запишите словосочетания в два столбика. По какому принципу вы их распределили? Тяжелый чемодан, тяжелый характер; легкая работа, легкая рука; олимпийское спокойствие, олимпийские игры; железная дисциплина, железный гвоздь.
Со словамисоставьте словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях. звезда, холодный, хрупкий