II МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ГУМАНИТАРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Н.В.ГОГОЛЬ. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ» Н.В.ГОГОЛЬ. МУЗЫКА. ТЕАТР. Авторы: Палий Елизавета, Нуралиева Алёна,учащиеся 8 класса, МОУ «СОШ п. Учебный»Научный руководитель:Чаленко Вера Глебовна, учитель русского языкаи литературы
Цель исследовательской работы: Изучить творчество Н.В.Гоголя в взаимосвязи с другими видами искусства: оперы, балета.Раскрыть особенности произведений русских композиторов, написанных по мотивам повестей и рассказов Н.В.Гоголя.
Результаты исследования 1.Какие произведения Н.В.Гоголя вам известны?Из результатов данного опроса следует, что наиболее известны произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», «Ревизор» ,«Ночь перед Рождеством» и «Вечера на хуторе близ Диканьки».
2. Какие из них могли бы послужить основой для:а) художественного фильма;б) мультипликационного фильма;в) оперы;г) оперетты;д) балета.
3. Кто, по вашему мнению, мог бы стать автором данных фильмов(оперы, балета)?
Модест Петрович Мусоргский
Опера «Сорочинская ярмарка»(1868г.)
Пётр Ильич Чайковский
Опера «Черевички»(1887г.)
Николай Андреевич Римский-Корсаков
Опера «Ночь перед Рождеством»(1895г.)
Дмитрий Дмитриевич Шостакович
Опера «Нос»(1927-1928гг.)
Родион Константинович Щедрин
Опера «Мёртвые души»(1977г.)
Андрей Павлович Петров
Балет-диптих «Невский проспект»(1997г.)
Слушая музыку, человек познаёт себя, и познаёт, прежде всего, что он, ЧЕЛОВЕК, прекрасен, рождён для того, чтобы быть прекрасным. Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном. Музыка воспитывает тонкость, эмоциональность, способность к сопереживанию. Она помогает познать свою собственную душу. А также она сохраняет для потомков нравственные и эстетические ценности мировой культуры.