PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века Автор
Описание слайда:

Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX века Автор работы: Абрамова Ю., ученица 9б классаРуководитель : Трошина О.В., учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Имидж (от английского image – облик, образ)
Описание слайда:

Имидж (от английского image – облик, образ)

№ слайда 3 Предмет исследования:Выражение внутреннего мира героя художественной литературы
Описание слайда:

Предмет исследования:Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19 века через костюм.

№ слайда 4 Объект исследования:Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы
Описание слайда:

Объект исследования:Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы

№ слайда 5 Цели и задачи исследования:Изучить имеющуюся литературу по объекту исследованияС
Описание слайда:

Цели и задачи исследования:Изучить имеющуюся литературу по объекту исследованияСопоставить сведения, полученные из области «Мода XIX века» с данными первоисточников классикиПоказать внутренний мир героя произведения через его костюм

№ слайда 6 Актуальность исследования: Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою инди
Описание слайда:

Актуальность исследования: Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальностьОбогатить словарный запасПовысить речевую культуруРасширить познание окружающей действительности, что способствует более глубокому проникновению в художественный мир Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина

№ слайда 7 Материал исследования:Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»Роман А.С. Пушкина «Евгений Он
Описание слайда:

Материал исследования:Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

№ слайда 8 Методы исследования:Метод сравнительно- сопоставительных характеристикМетод слов
Описание слайда:

Методы исследования:Метод сравнительно- сопоставительных характеристикМетод словарных дефиниций Метод сплошной выборкиМетод статического анализа

№ слайда 9 1 глава «Как dandy лондонский одет»1762 году издан Манифест о вольности дворянст
Описание слайда:

1 глава «Как dandy лондонский одет»1762 году издан Манифест о вольности дворянства Дворянская мода распространилась по всей России.

№ слайда 10 Дендизм Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди Бруммелл
Описание слайда:

Дендизм Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди БруммелляСлово "денди" появилось в английском языке в 1815 г.В русском языке в начале 1820-х г. воспринималось как необычный неологизм.

№ слайда 11 Как же одевались денди тех лет? На неделю 20 рубашек с накрахмаленным воротничко
Описание слайда:

Как же одевались денди тех лет? На неделю 20 рубашек с накрахмаленным воротничком, жестким и тугим, в шутку его называли «отцеубийца»На шею подвязывали галстук (в переводе с немецкого «шейный платок») – на неделю 24 платка, которые завязывали бантом или узлом

№ слайда 12 Как же одевались денди тех лет? Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического те
Описание слайда:

Как же одевались денди тех лет? Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического театрального персонажа Жиля). Щеголи надевали до 5 жилетов сразу, причем нижний должен выглядывать из-под верхнего.

№ слайда 13 Как же одевались денди тех лет? Фрак - самая модная мужская одежда (XVIII век. А
Описание слайда:

Как же одевались денди тех лет? Фрак - самая модная мужская одежда (XVIII век. Англия. Предназначался для верховой езды).Панталоны - штаны, сужающиеся ниже колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Дворянский запрет на панталоны нарушил в начале XIX века фельдмаршал Веллингтон.

№ слайда 14 Предметы мужской одежды ЖилетФрак Панталоны Новые для русского человека предметы
Описание слайда:

Предметы мужской одежды ЖилетФрак Панталоны Новые для русского человека предметы одежды Но панталоны, фрак, жилет,Всех этих слов на русском нет.

№ слайда 15 Домашняя одежда Халат (шлафрок) - парадная домашняя одежда, в которой можно было
Описание слайда:

Домашняя одежда Халат (шлафрок) - парадная домашняя одежда, в которой можно было принимать гостей.Халат и туфли предлагаетИ подает ему бельё.

№ слайда 16 Головные уборы Цилиндр (XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головн
Описание слайда:

Головные уборы Цилиндр (XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головной уборБоливар - широкая шляпа, названная в честь героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара (в моду вошла в 1820 г.)Надев широкий боливарОнегин едет на бульвар.

№ слайда 17 Дополнительные признаки щёгольства «Стекла» - очки, монокли, лорнетыДвойной лорн
Описание слайда:

Дополнительные признаки щёгольства «Стекла» - очки, монокли, лорнетыДвойной лорнет скосясь наводитНа ложи незнакомых дам

№ слайда 18 Дополнительные признаки щёгольства Брегеты – часы на цепочке (названы по имени ф
Описание слайда:

Дополнительные признаки щёгольства Брегеты – часы на цепочке (названы по имени французского конструктора Брегета)И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегетНе прозвонит ему обед

№ слайда 19 Пушкинский герой Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей о
Описание слайда:

Пушкинский герой Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педантИ то, что мы назвали франт.Он три часа по крайней мереПред зеркалами проводилИ из уборной выходилПодобный ветреной Венере…

№ слайда 20 Социальное положение и воспитание Определили основные черты характера Наложили о
Описание слайда:

Социальное положение и воспитание Определили основные черты характера Наложили отпечаток на его внутренний мир Богатство и роскошь – средства выражения его индивидуальности Нет: рано чувства в нем остыли;Ему наскучил света шум

№ слайда 21 Залог успеха в свете Умение одеватьсяВести себя в обществеУметь хорошо одеваться
Описание слайда:

Залог успеха в свете Умение одеватьсяВести себя в обществеУметь хорошо одеваться – значит быть человеком тончайшего расчета. Именно в манере одеваться самое изысканное – изящная скромность, самое вульгарное – педантичная тщательность. Одевайтесь так, чтобы о вас говорили не «Как хорошо одет!», но «Какой джентльмен!»Э. Бульвер – Литтон, 1828г.

№ слайда 22 Выводы: При помощи костюма Евгений Онегин хотел:Скрыть несчастье и неуверенность
Описание слайда:

Выводы: При помощи костюма Евгений Онегин хотел:Скрыть несчастье и неуверенность в себе Доказать свою ценностьСамоутвердитьсяВосполнить пустое место в общении

№ слайда 23 2 глава«Все мы вышли из шинели» Акакий Акакиевич Башмачкин герой повести Н.В. Го
Описание слайда:

2 глава«Все мы вышли из шинели» Акакий Акакиевич Башмачкин герой повести Н.В. Гоголя «Шинель»«маленький человек», задавленный жизнью петербургский чиновник

№ слайда 24 Башмачкин - рационалист Он не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него был н
Описание слайда:

Башмачкин - рационалист Он не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него был не зеленый, а какого–то рыжевато-мучного цвета…

№ слайда 25 «Худой гардероб!»
Описание слайда:

«Худой гардероб!»

№ слайда 26 Новая шинель Чувствует себя увереннееМеняется отношение коллег Внутренний мир ст
Описание слайда:

Новая шинель Чувствует себя увереннееМеняется отношение коллег Внутренний мир становится богаче и интереснее Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков исчезло само собою сомнение, нерешительность – словом все колеблющиеся и неопределенные черты.

№ слайда 27 Частота употребления
Описание слайда:

Частота употребления

№ слайда 28 Заключение: Евгений ОнегинЗа безупречным видом скрывается слабость и несчастье г
Описание слайда:

Заключение: Евгений ОнегинЗа безупречным видом скрывается слабость и несчастье герояРазнообразный гардероб служит маской для его переменчивой душиКостюм помогает герою выделиться из толпы А. А. БашмачкинНеодушевленный предмет шинель смысл жизни

№ слайда 29 Выводы: Можно сделать вывод о том, что использование А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголе
Описание слайда:

Выводы: Можно сделать вывод о том, что использование А.С. Пушкиным и Н.В. Гоголем описание костюма позволяет им достичь следующих целей:раскрыть образ и внутренний мир героядобиться реалистичности изображенийсоздать свой идиостиль

№ слайда 30 Выводы: С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предна
Описание слайда:

Выводы: С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предназначение:Спасение от холода и поврежденийВыражение достаткаСредство самовыражения С внешней стороны С внутренней стороны

№ слайда 31 Практическая значимость исследования: Материалы исследования могут найти примене
Описание слайда:

Практическая значимость исследования: Материалы исследования могут найти применение:В лексикографической практикеВ лекционных курсахПри лингвистическом анализе текста, что способствует подлинному пониманию произведений словесно-художественного творчества.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru