PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок Автор п
Описание слайда:

Коммуникативные функции и синтаксическая структура обстановочных ремарок Автор презентации Королёва Варвара, ученица11 класса Преподаватель: Борзых Наталья Михайловна

№ слайда 2 « В язык слова А.Н. Островский вносит единственно язык чувства…» К.Д. Ушинский
Описание слайда:

« В язык слова А.Н. Островский вносит единственно язык чувства…» К.Д. Ушинский

№ слайда 3 Данная работа посвящена структурно-синтаксическому и функциональному анализу сло
Описание слайда:

Данная работа посвящена структурно-синтаксическому и функциональному анализу слов автора в драматургическом произведении как особой синтаксической единицы, известной под именем обстановочной ремарки.

№ слайда 4 Предметом моего исследования являются обстановочные ремарки А.Н.Островского, их
Описание слайда:

Предметом моего исследования являются обстановочные ремарки А.Н.Островского, их специфика. В соответствии со своей функцией (описание обстановки) обстановочная ремарка предшествует тексту драматургического произведения, его основе – диалогу, что обусловливает в свою очередь своеобразие ее синтаксической формы. Из всех видов ремарок в наименьшей степени исследованы обстановочные ремарки, поэтому я и выбрала их предметом моего изучения. Материалом моего исследования являются пьесы А.Н.Островского с 1849 года по 1878 год. Интерес к этому драматургу вызван тем, что он является представителем и создателем так называемой «классической» ремарки, именно в его пьесах ОР получили быстрое развитие. В большинстве его пьес даны развернутые обстановочные ремарки не только ко всему произведению, но и к каждому действию в отдельности.

№ слайда 5 В данной работе я ставлю своей целью показать своеобразие обстановочных ремарок
Описание слайда:

В данной работе я ставлю своей целью показать своеобразие обстановочных ремарок (ОР) как одной из разновидностей ремарок в пьесах А.Н.Островского. Для достижения этой цели мне нужно решить следующие задачи:1) определить функциональные особенности и коммуникативные задачи ОР А.Н.Островского;2) рассмотреть структурные признаки, свойственные ОР ; 3) выявить, какие именно синтаксические конструкции характерны для ОР А.Н.Островского; 4) исследовать ОР как одну из разновидностей синтаксически сложное целое и определить основные средства выражения в синтаксически сложном целом; 5) выработать классификации ОР на основе стоящих перед ними коммуникативных задач и синтаксических особенностей; 6) установить взаимосвязь между функциональными и структурными особенностями ОР.

№ слайда 6 Для решения этих задач я использовала такие методы: - наблюдение над языковым ма
Описание слайда:

Для решения этих задач я использовала такие методы: - наблюдение над языковым материалом;- выбор обстановочных ремарок из подобранных пьес Островского;- систематизация собранных карточек с обстановочными ремарками;- функционально-текстовый анализ пьес А.Н. Островского;- анализ семантической структуры обстановочных ремарок.

№ слайда 7 Функциональная классификация обстановочных ремарок А.Н.Островского.1) место дейс
Описание слайда:

Функциональная классификация обстановочных ремарок А.Н.Островского.1) место действия: а) описание помещения; б) описание улицы, природы; в) описание города; 2) время действия: а) указание года; б) время суток; в) время года;

№ слайда 8 город КалиновНа первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разр
Описание слайда:

город КалиновНа первом плане узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки; кое - где трава и кусты; за арками берег и вид на Волгу. («Гроза» д. V)Декорация первого действия. Сумерки. («Гроза» д. V). Ночь, овраг, покрытый кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка. («Гроза». Д.III сц.2)

№ слайда 9 Синтаксическая классификация ремарок А.Н.Островского .I.ОР – простое предложение
Описание слайда:

Синтаксическая классификация ремарок А.Н.Островского .I.ОР – простое предложение1) ОР – двусоставное предложение Действие происходит лет 30 назад, на самом краю Москвы. («Не было ни гроша да вдруг алтын» д. I).Действие происходит лет 30 назад, в уездном городе Калинове. («Горячее сердце» д. I).

№ слайда 10 2) Обстановочная ремарка – неполное двусоставное предложение Небольшая комната н
Описание слайда:

2) Обстановочная ремарка – неполное двусоставное предложение Небольшая комната на постоялом дворе… («Не в свои сани не садись» д. I, 1сцена). Слева от зрителей угол полуразвалившегося одноэтажного каменного дома. («Не было ни гроша да вдруг алтын» д. I).

№ слайда 11 3) Обстановочная ремарка – односоставное предложение:1) номинативные предложения
Описание слайда:

3) Обстановочная ремарка – односоставное предложение:1) номинативные предложения;В доме Подхалюзина богато меблированная комната. («Свои люди - сочтемся» д. IV).2)безличные предложения.Рассветает. («Не было ни гроша да вдруг алтын» д. IV).

№ слайда 12 II. Обстановочная ремарка – бессоюзное сложное предложение:1)Бессоюзные сложные
Описание слайда:

II. Обстановочная ремарка – бессоюзное сложное предложение:1)Бессоюзные сложные предложения, части которых имеют предельно простую структуру и производят впечатление готовых формул. Например:Деревенская изба; направо печь, перед печью люлька с ребенком, налево стол. (Воевода. Д.III)2)Бессоюзные сложные предложения с эллиптическими частями, осложненными обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, например:Ночь, овраг, покрытый кустами; наверху забор сада Кабановых и калитка; сверху тропинка. (Гроза. Д.III сц.2)

№ слайда 13 3)Бессоюзные сложные предложения, отдельные части которых могут дублировать осно
Описание слайда:

3)Бессоюзные сложные предложения, отдельные части которых могут дублировать основные структурные особенности ремарки («два стола, один с правой стороны, другой с левой»): номинативная часть, за ней безглагольные эллиптические конструкции, например:Комната в доме Ашметьевых; три двери: дверь направо – в кабинет Ашметьева, налево – в комнаты Марьи Петровны, прямо – растворенная дверь в залу. (Дикарка. Д.IV)

№ слайда 14 Бессоюзное сложное предложение большего объема включает в себя бессоюзные сложны
Описание слайда:

Бессоюзное сложное предложение большего объема включает в себя бессоюзные сложные предложения меньшего объема, где все части – номинативные или неполные конструкции:Комната в доме Огудаловой; две двери: одна, в глубине, входная; другая налево от актеров; направо окно; мебель приличная, фортепьяно, на нем гитара. (Бесприданница. Д.II)

№ слайда 15 III. Обстановочная ремарка – сложное предложение с разными видами связи.Задняя з
Описание слайда:

III. Обстановочная ремарка – сложное предложение с разными видами связи.Задняя занавесь на втором плане, посреди машина, направо отворенная дверь, в которую видна комната, налево вешалка для платья, на авансцене по обе стороны столы с диванами. (Доходное место. Д.III)

№ слайда 16 IV. Обстановочная ремарка – объединение двух предложений. Сени постоялой избы на
Описание слайда:

IV. Обстановочная ремарка – объединение двух предложений. Сени постоялой избы на владимирской дороге. Деревянный стол, скамья, разная домашняя утварь. (Тушино. Сц.I)

№ слайда 17 V. Обстановочная ремарка – сложное синтаксическое целое.ССЦ – синтаксическое объ
Описание слайда:

V. Обстановочная ремарка – сложное синтаксическое целое.ССЦ – синтаксическое объединение двух или нескольких предложений, раскрывающих одну из микротем, связанных синтаксически и интонационно и выражающих коммуникативную целеустановку автора.Гостиная. С левой стороны от актеров окно, далее дверь в залу. С правой – дверь в спальню Зои, ближе к зрителям камин с экраном, большие щипцы для угля и прочие каминные принадлежности; недалеко от камина небольшой диванчик; мебель мягкая. (Красавец – мужчина. Сц.2).

№ слайда 18 Характерные особенности ОР – ССЦ.1) единство соединения темы;2) неполнота предло
Описание слайда:

Характерные особенности ОР – ССЦ.1) единство соединения темы;2) неполнота предложений;3) единый временной план настоящего времени;4) номинативные предложения;5) экспозиционное предложение;6) конструкции, конкретизирующие предложение;7) открытость структуры;8) основные средства связи – лексический повтор, синтаксический и лексический параллелизм.

№ слайда 19 Сад. С правой стороны (от актеров) видна часть большого помещичьего дома, выход
Описание слайда:

Сад. С правой стороны (от актеров) видна часть большого помещичьего дома, выход в сад из нижнего этажа через стеклянную дверь. Перед домом площадка, которая ограждена редкими решетками из вьющихся растений с большим полукруглым навесом над площадкой…На площадке садовая мебель: скамья, кресла и столики. Налево густой сад; в глубине, в левом углу, выдается часть флигеля. (Блажь. Д.I)

№ слайда 20 «Ремарка – такая разновидность ССЦ, которая производит впечатление устойчивой ст
Описание слайда:

«Ремарка – такая разновидность ССЦ, которая производит впечатление устойчивой структурной схемы, постоянной формальной основы, которая в каждом конкретном случае наполняется определенными конструкциями». [Балягина И.Я., 1993]

№ слайда 21 Н.В. Рыкалова в роли Кабанихи«Представительная внешность,скрипучий от природы го
Описание слайда:

Н.В. Рыкалова в роли Кабанихи«Представительная внешность,скрипучий от природы голос,нудные однотонные интонации,как капля за каплей, равномерно падали на одно и то же место,способные даже камень проточить, как ржа железо, - вот средства, которыми пользовалась Рыкалова при создании образа Кабанихи,а Островский говорил, чтоименно таким должно быть языковое исполнение этой роли». Ю.М. Юрьев «Записки»

№ слайда 22 Дикой
Описание слайда:

Дикой

№ слайда 23 «Последний монолог она произноситтолько на двух нотах своего богатого интонациям
Описание слайда:

«Последний монолог она произноситтолько на двух нотах своего богатого интонациями голоса.Зал стоя аплодирует ей.Предсмертную агонию светлого сердца и затемнённого рассудка она передаёт с какой – то устрашающей простотой.Последние слова её глухо повисают в воздухе. Кончилась жизнь…Актриса игрой своей показывает, что слово у Островского – главное действующее лицо каждой пьесы».Р. М. Беньяш «Пелагея Стрепетова» (об исполнении роли Катерины И.В.Стрепетовой)

№ слайда 24 «Его называли «драматургом по слуху»,его талант – речевой. Александр Николаевич
Описание слайда:

«Его называли «драматургом по слуху»,его талант – речевой. Александр Николаевич обычно не смотрел, а слушал свои пьесы. Находясь за кулисами, не видя актёров, он тем не менее безошибочно оценивал их исполнение». И.И. Чернова, об А.Н. Островском

№ слайда 25 Работа подготовлена ученицей 11 «а» класса МОУ «Куровской СОШ № 6» Королевой Вар
Описание слайда:

Работа подготовлена ученицей 11 «а» класса МОУ «Куровской СОШ № 6» Королевой Варварой Николаевной.Преподаватель: Борзых Наталья Михайловна.

№ слайда 26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru